Меню Закрыть

Завышают цены на осаго

Страховая компания РОСГОССТРАХ — отзывы

Незаконное завышение цены на ОСАГО.

В 2003г. был принят закон о Государственном страховании автомобилей. Всем известно, что в течение 10 лет страховые компании обворовывают нас при наступлении страхового случая. Время показало, что контроля за работой страховых компаний не было и нет.
Согласно законодательству РФ, эксплуатировать ТС без действующего полиса ОСАГО запрещено. Вот этим положением и пользуется страховая компания Россгосстрах в г.Москве.
Росгосстрах в 2013г. самовольно меняет расценки расчёта полиса ОСАГО, заставляет оформлять дополнительный полис по страхованию водителя от несчастного случая, коэффициент «бонус-малус», определяющий класс аварийности водителя (у меня 7)принимает равным 1 и не учитывают наличие или отсутствие страховых случаев в предыдущие годы. Стоимость полиса ОСАГО + Дополнительная страховка от несчастного случая у меня с 2780р. возрастает примерно (со слов менеджера) до 6000Руб. Таким образом, компания Росгосстрах повышает свой жизненный уровень за наш счёт. Работать честно и соблюдать закон ей не указ. Вот адреса офисов где впаривают ОСАГО + Дополнительная (добровольная)страховка от несчастного случая:
1. Агентство «Полежаевская» — г.Москва, пр. Марш. Жукова, д.51
2. Агентство «Тушино» — г. Москва, ул.Вилиса Лациса, д.9, кор.1
На таких условиях оформлять ОСАГО в Росгосстрахе не стал, а обратился 22 апреля 2013г. в компанию «Ингосстрах», где в спокойной обстановке оформили только полис ОСАГО и учли новый коэффициент аварийности-8. Не обращайтесь в жульническую компанию с вывеской «Росгосстрах».
Владимир.

Вот перечень положений, нарушенных Росгосстрахом при навязывании добровольной страховки:
п.п. 2 и 4 ст. 935 ГК РФ;
ч. 1 ст. 421 ГК РФ;
п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»;
ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300–I «О защите прав потребителей»;
п. 14 Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении правил ОСАГО».
Если Вы столкнулись с подобным нарушением законодательства, то можете написать соответствующую жалобу в региональные отделения ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам). Вы также можете потребовать признания договора страхования, который Вас обманом вынудили заключить, недействительным и возврата Вам уплаченной страховой премии.

За границей( откуда все к нам приходит) страховка на авто оформляется один раз-только при покупке авто. Почему у нас такой ЕЖЕГОДНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ по страхованию !?

Аналогично в г.Краснодаре
Росгосстрах в 2013г. самовольно меняет расценки расчёта полиса ОСАГО, заставляет оформлять дополнительный полис по страхованию водителя от несчастного случая, коэффициент «бонус-малус», определяющий класс аварийности водителя, принимает равным 1, в результате стоимость ОСАГО в 2012 — 2342р., в 2013 — 4920р. 29.04.2013

Кто то думает здесь, что произвол творит РосгоссТрах? А я вот так понимаю, что все это согласовано наверху, в кремлевской кодле воров.

Однозначно все эти людоеды в доле! Все повязано и согласовано и давно поделено. Жулики и воры во главе с королем стерхов всем и рулят

Ну а кто нибудь назовет страховую, где все по закону делается? По моему, таковых компаний в Раше нет и не предвидится. Потому что в стране, в которой власть захватили жулики и воры, по закону ничто не делается.

БЕСПРЕДЕЛ РОСГОССТРАХА (ОСАГО)

Сегодня оформлял полис ОСАГО.
При заключении договора ОСАГО наглым образом навязывают страхование жизни (без этой страховки отказывают в оформлении полиса осаго) стоимость 1050р 00к. Чтоб сделать полис Осаго нужно с заключить договор о прохождении техосмотра с каким то прикормленным ИП Некрасов Алексей Васильевич Регистрация: 623280 г.Ревда д.49, кв 61
(обратите внимание нет даже улицы)
ИНН 6627543924,
ОГРН 313668408100018,
Расчетный счет 40802810500140002001,
БИК 046577972.
Делее «заставляют» подписать договор на тестирование аккумулятора с этим же ИП стоимостью 500р 00к. В случае отказа Вы просто не получите полис ОСАГО.
ИТОГО: 1550р за услуги, которые мне даром не нужны.

ТАКОЙ ЖЕ БЕСПРЕДЕЛ ТВОРИТСЯ В СТРАХОВЫХ КОМПАНИЯХ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ БОЛЬШИНСТВО СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ ТАКИХ КАК: РОСГОССТРАХ, ВСК, ЮГОРИЯ (ОСАГО) ПРОСТО НАВЯЗЫВАЮТ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ ИЛИ ЖЕ ПРОСТО ВИДЯ ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ЖЕЛАЕТ ИСПОЛЬНЯТЬ ЯКОБЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ (СТРАХОВАНИЕ ЖИНЗНИ) ПРОСТО СООБЩАЮТ ЧТО НЕТ БЛАНКОВ ДЛЯ СТРАХОВАНИЯ.

В апреле 2014 г. хотел оформить полис ОСАГО.
При заключении договора ОСАГО наглым образом навязывают страхование жизни (без этой страховки отказывают в оформлении полиса осаго) стоимость 1050р 00к. Чтоб сделать полис Осаго нужно с заключить договор о прохождении техосмотра с какой-то СТО на которой ждать очередь как минимум 10 дней, пользваться другой диагностической картой нельзя. И по их подсчетам в общем техосмотр обходиться РАЗМЕРОМ С ПЕНСИЮ.

В г. Димитровграде, Ульяновская обл. в главном офисе «Росгосстраха», (ул.Гагарина 16), мне отказали в оформлении полиса ОСАГО, так как я не стал покупать дополнительные услуги «страховщиков» на сумму 2000 руб. Гл. менеджер Никитина Мария Валерьевна мне прямо заявила, что у нас такая установка из Ульяновска, мы не учитываем «премии» за безаврийную езду и предлагаем вам застраховать жизнь на 2000 руб., без этого, мы вам полис не оформим….
Ну и что теперь делать? Где искать управу на этих страховщиков, которые нарушают закон?

Почему не стоит завышать или занижать страховую сумму по КАСКО?

Страховая сумма относится к числу важнейших условий договора КАСКО, ведь она существенно влияет на цену страховки и на размер потенциальной выплаты. В большинстве случаев страхователи уделяют недостаточно внимания размеру страховой суммы, что приводит к негативным последствиям при выплате.

Речь идёт про определение размера выплаты при наступлении страхового события. Как именно изменение страховой суммы отразится на размере возмещения? В поисках ответа нельзя не вспомнить про ещё один ключевой аспект договора добровольного автострахования – страховую стоимость машины.

Страховая стоимость

Страховая сумма зависит от рыночной стоимости машины. Последняя является неизменной величиной, лишь когда речь идет о новом автомобиле, ведь в таком случае его цена определяется на основании договора купли-продажи.

При страховании подержанной машины менеджеры страховщика обычно используют один или несколько из следующих источников информации.

  1. Сайты по продаже автомобилей.
  2. Собственные справочники страховой компании.
  3. Специализированные справочные издания.

Чаще всего специалисты отдела страхования пользуются первым вариантом. При этом имеет место значительный разброс цен на конкретную модель автомобиля определенного года выпуска. Это дает страхователю возможность самостоятельно определить окончательную страховую стоимость, а значит и страховую сумму.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Если последняя находится в границах минимальной и максимальной рыночной цены, автовладельцу не грозят катастрофические последствия при урегулировании убытка. Однако он все равно ощутит результат изменения страховой суммы при следующих обстоятельствах.

  • Полная гибель машины.
  • Угон или хищение.

В обоих случаях размер возмещения сильно изменится из-за колоссальной величины ущерба. Угон автомобиля или его тотальная гибель влекут максимально возможную выплату, причём речь идёт исключительно о денежном возмещении.

Смотрите так же:  Образец заявления в бти на справку

Чем ниже страховая сумма, тем меньше выплатят собственнику машины.

При этом в случае повреждения автомобиля (без полной гибели) страховая компания будет урегулировать убыток в пределах величины реального ущерба. То есть страховщик либо полностью оплатит ремонт, либо перечислит автовладельцу сумму, достаточную для восстановления автомобиля.

Нарушение границы

Если страховая сумма выйдет за пределы реальной стоимости машины, страхователя ждут очень серьёзные последствия. Причём не только после угона или «тотала», но и при незначительном повреждении автомобиля. Здесь необходимо разделить рассматриваемую тему на две категории. Итак, страховая сумма может быть:

  1. Чрезмерно завышена.
  2. Сильно занижена.

Такое деление просто необходимо, ведь в каждом случае автовладельца ждут разные последствия. В некоторых ситуациях изменение страховой суммы может оказаться выгодным для страхователя, но только если он действует осознанно.

Завышение страховой суммы

От величины этого параметра зависит размер выплаты: чем выше страховая сумма, тем больше заплатит страховщик при угоне или «тотале». При этом вырастет и цена полиса, но некоторые страхователи готовы к такой переплате ради увеличения выплаты.

Однако на практике от лишних затрат не будет никакой пользы. По закону страховая сумма не может быть больше реальной цены застрахованного автомобиля. В противном случае некоторые граждане могли бы заняться целенаправленной порчей объекта страхования.

Андеррайтеры страховых компаний жёстко следят за соблюдением этой законодательной нормы. Однако всегда есть вероятность оплошности менеджеров страховщика. Что же произойдёт, если в договоре будет указана страховая сумма, превышающая рыночную стоимость автомобиля? Есть всего два варианта развития событий:

  1. Страховщик обратится в суд, чтобы признать договор недействительным.
  2. Автовладельцу выплатят возмещение исходя из максимальной рыночной стоимости машины на день оформления страховки.

Нет никакого резона в завышении страховой суммы, если она превышает реальную цену имущества.

В лучшем случае размер возмещения будет определяться на основании рыночной стоимости автомобиля. При этом страховые компании чаще стремятся использовать первый вариант, то есть попросту возвращают страхователю деньги, внесённые за страховку. Если суд поддержит доводы страховщика и признает договор недействительным, автовладельцу придется ремонтировать машину за свой счёт.

Занижение страховой суммы

Если предел максимальной финансовой ответственности страховщика по договору оказывается ниже страховой стоимости, менеджеры обязательно применят коэффициент пропорциональности страхования. Например, при страховой сумме полмиллиона рублей и реальной стоимости автомобиля миллион рублей будет применён коэффициент 0,5.

Проще говоря, после страхового события компания оплатит лишь пятьдесят процентов от фактического ущерба. Причём речь идёт обо всех без исключения происшествиях, включая угон и конструктивную гибель машины.

Занижение страховой суммы за пределом рыночной цены автомобиля влечёт крайне негативные последствия при наступлении страхового события.

Однако в редких случаях такой вариант страхования очень пригодится. Нередко собственники залоговых машин остаются должны банку 10-20 процентов от общей величины долга. В подобной ситуации некоторые кредитные учреждения разрешают заёмщикам страховать транспорт на сумму остатка задолженности по кредиту.

Получается, что заемщик приобретет полис КАСКО всего за 10-20 процентов от его реальной стоимости. Этот вариант нужен исключительно для выполнения требования банка о страховании автомобиля. Не приходится говорить о реальной страховой защите, когда автовладельцу придется самостоятельно оплачивать более 80 процентов стоимости ремонта.

ОСАГО может подорожать в проблемных регионах

С 31 августа тарифный коридор стоимости полисов ОСАГО заметно расширится, а средняя стоимость страховки вырастет на 20%. С одной стороны, это создаст благоприятную конкурентную среду и повысит доступность полисов. С другой — ситуация с «автогражданкой» в проблемных регионах может стать еще хуже.

Напомним, с 31 августа базовая стоимость полиса ОСАГО будет утверждена в диапазоне 2 746 — 4 942 рубля (сейчас действует коридор 3 432 — 4 118 рублей). Таким образом, минимальная стоимость снизится на 20%, а максимальная — на те же 20% вырастет.

Окончательная стоимость ОСАГО формируется с учетом восьми дополнительных коэффициентов. По мнению зампреда Центробанка Владимира Чистюхина, средняя цена ОСАГО при этом вырастет с 5 800 до 7 000 рублей. Причем рост цен на ОСАГО коснется в первую очередь проблемных регионов.

«Конечно, в проблемных регионах, там, где убыточность высокая, наверное, в первое время после предоставления больших возможностей по повышению тарифа, тариф будет повышен. Будет ли он повышен до максимальной границы — покажет время», — заявил Чистюхин в интервью агентству ТАСС. По его словам, в регионах, где убыточность находится на приемлемом уровне, тарифы могут и не измениться, а где-то и вовсе возможно снижение.

Сейчас убыточными для страховщиков являются 16 регионов России: Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская, Мурманская, Челябинская, Ивановская, Архангельская, Нижегородская, Ульяновская, Кировская, Саратовская области, Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Северная Осетия и Ставропольский край.

В этих регионах страховщики фактически не хотят добровольно продавать полисы, действует система «единого агента»: клиенты распределяются равномерно между всеми страховыми компаниями, что лишает местных автомобилистов возможности выбора.

Самыми благополучными с точки зрения страховой статистики по ОСАГО регионами являются Карелия, Якутия, Костромская, Калининградская и Курская области. Хотя в целом по стране ОСАГО остается убыточным продуктом для страховых компаний: по словам Чистюхина, в 2017 году на ОСАГО страховщики потеряли 14,8 миллиарда рублей.

От чего зависит стоимость ОСАГО?

Каждая страховая компания определяет свою стоимость электронного полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России.

Также стоимость страховки зависит от:

1.Мощности автомобиля. Если вы покупаете машину, в которой мощность двигателя до 50 лошадиных сил, то коэффициент для расчёта полиса ОСАГО составит 0,6. Лишняя лошадиная сила потребует коэффициента 0,9. Дороже всего страховка обойдётся владельцам авто, у которых мощность двигателя больше 150 лошадиных сил. Коэффициент для них составит 1,6.

2. Региона регистрации. Важен адрес регистрации собственника автомобиля. На каждый регион России установлен свой коэффициент ОСАГО. Использование транспортного средства в крупном городе, таком как Москва, связано с большими рисками ДТП, поэтому в столице России региональный k=2,0, в Подмосковье k=1,7, в Волгограде k=1,3, в Смоленске k=1,2, а в Чеченской республике k=0,6.

3. Возраста и стажа водителя. Ограничения по максимальному возрасту не существует. Однако чем больше возраст и стаж, тем ниже коэффициент. Например, водитель в возрасте 20 лет со стажем вождения 2 года имеет большие риски, поэтому его коэффициент будет равен 1,8. Меньше всего коэффициент у водителей старше 22 лет, имеющих стаж больше 3 лет (k=1).

4.Аварий. Государство поощряет аккуратных водителей и заставляет платить больше тех, кто попадает в аварии. Если вы ни разу за время действия страховки не попали в ДТП и по вашему полису ОСАГО не было выплат, то вам полагается скидка в размере 5% за каждый год безаварийной езды. Максимальная скидка не может превышать 50% за 10 лет управления машиной.

5.Числа водителей. Если вы разрешаете управлять своей машиной неограниченному числу людей, то об этом в полисе делается специальная запись. За это придётся заплатить k=1,8. Если вы ограничиваете этот список, то все ФИО людей должны быть указаны в полисе ОСАГО – в таком случае k=1.

6.Срока действия полиса. На срок от 3 до 9 месяцев устанавливается понижающий коэффициент от 0,5 до 0,95. Продлевая свой полис каждые три или шесть месяцев, вы переплачиваете страховщику. Поэтому выгоднее страховать авто на срок от 10 месяцев и больше, тогда k=1.

Смотрите так же:  Методические пособия по электробезопасности

Совет Сравни.ру: Некоторые компании искусственно завышают стоимость страховки или навязывают дополнительные услуги для покупки полиса. С помощью калькулятора ОСАГО вы можете рассчитать точную стоимость страховки без переплат.

Завышают цены на осаго

​​С 1 июля этого года автомобилисты будут знать, на какую скидку за безаварийную езду они смогут претендовать при покупке полиса ОСАГО. Это произойдет, если Российский союз автостраховщиков (РСА), который обеспечивает страховые компании бланками, прислушается к настойчивой рекомендации ЦБ раскрывать размер этого коэффициента на бланке полиса.

О том, что ЦБ намерен «настойчиво рекомендовать» это делать, говорится в ответе заместителя председателя Банка России Владимира Чистюхина на запрос РБК. Сейчас эта информация труднодоступна, ее нужно специальным образом запрашивать.

Пресс-служба РСА не ответила, прислушается ли к рекомендации ЦБ. «Подробности о новых бланках полисов ОСАГО не планируется сообщать вплоть до последнего момента. Кроме того, эта тема пока не получила проработки, официальн​ого обращения или рекомендации такого рода в РСА не поступало», — сообщила пресс-служба РСА.

При расчете стоимости ОСАГО страховые компании используют восемь коэффициентов, на которые умножают базовый тариф. К примеру, цена зависит от возраста и стажа водителя, от мощности автомобиля и от региона. Значительнее всего на стоимость страховки влияет так называемый коэффициент за безаварийную езду: тариф, полученный в результате применения всех ранее указанных коэффициентов, уменьшается, например, на 50%, если водитель в течение десяти лет не был виновником аварии. Он может и увеличивать итоговую стоимость полиса, в случае если водитель был виновником ДТП.

В последнее время выросло число жалоб на неверное применение этого коэффициента при заключении договора ОСАГО, сообщила пресс-служба регулятора. Если во втором квартале на несправедливый расчет скидки за безаварийную езду пожаловались 22% от общего числа подавших жалобы, то в третьем квартале их уже было 62%.

Страхование ОСАГО в 2015 году

154,7 млрд руб. заплатили автовладельцы за полисы ОСАГО за 9 месяцев 2015 года

86,6 млрд руб. выплатили страховые компании клиентам по ОСАГО за 9 месяцев 2015 года

29,1 млн полисов ОСАГО купили автовладельцы за 9 месяцев 2015 года

1,9 млн страховых случаев по ОСАГО заявили автовладельцы за 9 месяцев 2015 года

2 млн страховых случаев по ОСАГО урегулировали страховые компании за 9 месяцев 2015 года

3432–4118 руб. составляет базовый тариф по ОСАГО для легкового автомобиля, принадлежащего частному лицу

400 тыс. руб. составляет лимит выплат по ОСАГО за имущественный ущерб

500 тыс. руб. составляет лимит выплат по ОСАГО за ущерб жизни и здоровью

Около 1 млн поддельных полисов ОСАГО сейчас находятся в обращении

На 100 проданных полисов ОСАГО приходится примерно 2 поддельных

Источник: Банк России, Российский союз автостраховщиков

«По​сле того как вырос тариф по ОСАГО, автомобилисты стали внимательнее смотреть на скидки, которые им предоставляет страховая компания. Безаварийное вождение способно значительно снизить стоимость страховки. Некоторые страховщики могут намеренно «не замечать» эту возможность для клиентов, чтобы не снижать цену», — говорит руководитель одной из крупных страховых компаний. Топ-менеджер другой страховой компании говорит, что страховщики допускают ошибки из-за того, что не видят достоверной информации в базе данных. Данные о значении коэффициента хранятся в автоматизированной системе РСА. Туда эту информацию загружают сами страховые компании, а при заключении нового договора ОСАГО страховая компания обязана использовать эти сведения.​

Российский союз автостраховщиков прилагает значительные усилия, чтобы очистить свою базу, сообщила пресс-служба союза. По их словам, многие автовладельцы уже узнали верный коэффициент за безаварийную езду и оформили договоры ОСАГО с учетом скидки.

Учитывая при расчете стоимости ОСАГО неверный коэффициент, страховщики нарушают права своих клиентов, говорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «Если коэффициент будет указан на полисе, то клиент сможет отслеживать и пресекать это нарушение», — говорит он.

Полисы ОСАГО нового образца страховые компании начнут продавать с 1 июля 2016 года. Об этом 11 февраля заявил президент РСА Игорь Юргенс. Изначально Юргенс сообщил, что для противодействия распространению фальшивых полисов РСА собирается заменить все бланки полисов ОСАГО, в том числе и действующие. Позже информацию о том, что автовладельцам придется единовременно менять действующие полисы ОСАГО, опровергли в Гознаке, Минфине и ЦБ. «Никакой одномоментной замены действующих полисов происходить не будет, против такого решения Банк России возражал бы очень жестко. Автовладельцы, которые придут покупать полисы ОСАГО в офисы страховых компаний, просто получат несколько иной по виду полис», — заявил РБК Владимир Чистюхин, добавив, что «подобная процедура уже происходила в прошлом году и прошла абсолютно спокойно и незаметно для автовладельцев».

От чего зависит стоимость ОСАГО

Вопрос от читателя.

«Здравствуйте владелец этого автомобильного сайта. У меня к вам вопрос: — от чего зависит стоимость ОСАГО? Все дело в том, что у нас с другом практически одинаковые машины, у меня Kia Rio, а у него Hyundai Solaris. Двигатели по мощности одинаковые, 1,6 литра (123 л.с.), да и комплектации почти одинаковые, машины в цене не намного отличаются, хотя у меня чуть дороже. Но вот только коснувшись до страхования, автомобиля, цена на страховку у нас различная, у меня намного дороже, чем у него порядка 500 рублей. Почему так? По-моему стоимость полиса должна быть для всех одинаковой? Проясните, пожалуйста, ситуацию?»

Вопрос конечно интересный. Постараюсь помочь, читайте дальше…

Вопрос – очень не простой. На первый взгляд даже две одинаковые машины могут иметь различные по стоимости полисы ОСАГО. Причин этому масса.

Конечно цена полиса ОСАГО, единая и устанавливается государством, страховые компании не могут завышать или занижать стоимость базового пакета страховки ОСАГО. Он сейчас равен 1980 рублей для частных водителей и 2375 рублей, для организаций. Однако на стоимость полиса ОСАГО влияет много других факторов, таких как марка машины, регион приписки ТС (транспортного средства), мощность ТС, водительский стаж водителя, число водителей, сезонность использования.

Теперь более предметно. Нужно понимать что коэффициент — может снизить или увеличить стоимость страховки.

1) Мощность ТС — чем мощнее автомобиль, тем дороже для него страховка. Как думаю страховщики, мощный автомобиль это объект повышенной опасности. Поэтому чем мощнее ваш железный конь, тем дороже вы платите. Однако страховой коэффициент может работать и в обратную сторону, если ваш авто, имеет мощность менее 50 л.с., то коэффициент будет 0,6, то есть страховка будет намного дешевле. Но у вас двигатель мощностью 123 л.с., а значит, у вас работает повышающий коэффициент, равный 1,3. А вот если бы двигатель у вас был мощнее 150 л.с, то коэффициент бы равнялся 1,6. Думаю это понятно.

2) Стаж и возраст. Очень сильно стоимость может зависеть от возраста и стажа водителя. Думайте сами, если вы молодой водитель до 22 лет и ваш стаж до 3 лет, то ваш повышающий коэффициент будет равен 1,8. А вот если ваш стаж более 10 лет и вам более 30 лет, то коэффициент может быть равен 0,8.

Смотрите так же:  Когда платить пенсионный налог ип в 2018 году

3) Регион. Чем больше город или регион, тем дороже застраховать автомобиль, потому как народу больше, машин больше, а соответственно и рисков больше. Например, Москва имеет коэффициент 2,0, Подмосковье – 1,7, Питер – 1,8, более мелкие города могут иметь 1,1 – 1,3, а например Чукотский регион имеет коэффициент – 0,7.

4) Число водителей. Очень сильно на стоимость ОСАГО, влияет число водителей вписанных в полис. Причем, вы можете иметь большой стаж и иметь понижающие коэффициенты, а второй водитель может быть начинающим, он будет иметь повышающие коэффициенты, поэтому такой полис ОСАГО будет стоить дороже. Также неограниченный полис ОСАГО будет иметь коэффициент 1,8, но по такому полису могут ездить очень много людей, например все члены семьи.

5) Еще одна причина это сезонность полиса ОСАГО. Многие не делают полис на весь год, а делают на один или два сезона, например весна – лето, такой полис будет стоить дороже, если вдруг вы задумаете его продлить на зиму – осень. Страховщики ставят повышающие коэффициенты, если полис оформлен на срок, ниже 10 месяцев.

6) И последняя причина, от чего зависит стоимость ОСАГО, это безаварийная езда. За каждый безаварийный год вождения, вам начисляется бонус 5 %, то есть вы будете платить меньше на 5 % за полис в следующем году. Максимальный бонус это 50 %, за 10 лет вождения. Однако если вы попали в аварию, то наследующий год, ваш бонус сгорает, и вы должны его накапливать по новой.

Как видите, причин масса, вам нужно просто сопоставить все факторы с вашим другом. Возможно у него больше срок безаварийного использования автомобиля, а может больше сам стаж вождения. Секретов тут нет. Надеюсь я прояснил ситуацию.

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Да. Хотя, на 30 Ноября 2018 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.

Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Влияние на цену ОСАГО пробега авто

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.

Когда вступит в силу?

Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.

Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.

Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.

Что будет дальше?

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Будет ли ОСАГО дорожать ещё?

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.