Меню Закрыть

Импортируемые товары налог

НДС при импорте: тонкости расчета и учета налоговых платежей

Ввоз продукции или получение услуг от иностранных контрагентов – операции, облагаемые НДС в обязательном порядке. статус российского налогоплательщика при этом неважен – это и юридические лица, работающие по ОСН, и освобожденные от НДС субъекты экономической деятельности, и предприятия-«упрощенцы», применяющие специальные налоговые режимы.

Товары/услуги, поступившие из-за рубежа, облагаются НДС при совокупности выполняемых условий:

  • они будут перепроданы исключительно в границах российской территории;
  • иностранный контрагент-поставщик не выступает налоговым резидентом, не зарегистрирован в контролирующих структурах РФ.

Не начисляется НДС лишь на отдельные характерные группы товарной продукции:

  • изделия, поступившие по внешнеторговому договору, как безвозмездная помощь;
  • не создаваемое отечественными компаниями спецтехнологичное оборудование;
  • печатные издания и культурные раритеты для музеев, библиотек, архивов;
  • специфические модификации лекарственных препаратов.

Ставки НДС при импорте товаров и услуг

Для налогообложения товаров или услуг, импортируемых из-за границы, применяются стандартные налоговые ставки – 0%, 10%, 18%. Для корректного использования нужного процента при таможенном оформлении и расчете НДС выполняются действия по предлагаемому алгоритму:

  • идентифицировать код товара по Единому таможенному тарифу ТС;
  • сопоставить код со списками товаров, учитываемых по 10%-ной ставке;
  • при отсутствии нужного кода в указанных перечнях, утвержденных Правительством РФ –используется ставка 18%.

Специфичностью исчисления и уплаты «импортного» НДС является то обстоятельство, что произвести требуемые расчеты необходимо до того, как предмет торговли покинет таможенный пост. Оплата НДС производится напрямую таможенному органу, в составе обязательных при очистке платежей.

Импортер самостоятельно определяет налоговую базу, код товара и сумму необходимого к уплате НДС. При возникновении проблематичной ситуации, когда таможня применяет более высокую налоговую ставку, нежели рассчитал декларант, импортер может обратиться в вышестоящую таможенную инстанцию.

На оплачивание НДС при составлении таможенной декларации импортеру дается 15 дней с той даты, когда груз пересек российскую границу. Каждый день опоздания с перечислением налога будет «стоить» покупателю 1/300 от ключевой ставки, умноженную на полную стоимость груза по декларации.

НДС при импорте из стран ЕАЭС

При взаимном товарообмене с бывшими союзными государствами НДС на ввозимые товары либо услуги высчитывается по элементарной схеме, а уплата бюджетного сбора производится на казначейский счет территориальной налоговой инспекции.

Объект для обложения НДС в случае импорта из держав ЕАЭС определяется, как стоимость закупленной товарной массы, увеличенная на величину акцизного сбора (при необходимости). Моментом формирования налоговой базы назначается календарная дата, когда ввезенный товар оприходован складским учетом. Сумма НДС определяется простым перемножением стоимости купленной товарной продукции и нужного налогового тарифа.

По закрытии квартала, в котором совершались импортныесделки по перемещению товаров из ЕАЭС, российская компания-импортер (ИП) обязана предъвить фискальной инстанции декларацию по НДС. Документ должен быть сдан до 20 числа (включительно) месяца, идущего за отчетным периодом.

Важно: декларация по «импортному» НДС сдается в виде «бумажного» документа. Электронная отчетность применяется только теми налогоплательщиками, персонал которых превосходит численностью 100 человек.

Одновременно со сдачей декларации по НДС импортер обязан уплатить налог по банковским параметрам «своего» налогового подразделения. В платежном поручении применяется отдельный КБК для НДС при импорте из стран соседнего зарубежья.

НДС при импорте из стран, выходящих за пределы ЕАЭС

При ввозе на российскую территорию товаров/услуг из стран, не входящих в Евразийский союз, импортер обязан уплатить на таможне не только обязательные пошлины, но и НДС. Процедура начисления и уплаты налога регламентируется не только НК РФ, но и Таможенным кодексом.

Имейте в виду: НДС на таможне уплачивается не по итогам отчетного периода, а до завершения процедуры выпуска товара с таможенного поста.

Формула, по которой импортер рассчитывает сумму НДС к уплате, выглядит следующим образом:

НДС = (ТСт + ВТП + А) х Ст

где: Тст – стоимость товара, указанная в таможенной декларации;
ВТП – величина ввозной таможенной пошлины;
А – акцизный сбор (при необходимости);
Ст – ставка НДС (%, 10%, 18%).

Надо знать: если импортируемый товар не подлежит обложению таможенными пошлинами и акцизом, то сумма НДС определяется умножением таможенной стоимости на нужную ставку налога.

Во избежание конфликтов с таможенной службой из-за неверного исчисления налога импортеру целесообразно рассчитывать НДС отдельно по каждой группе товаров.

НДС при импорте услуг

Получение услуг от иностранного контрагента не требует документального оформления на таможенном посту. Юридическое или физическое лицо, выступающее в роли покупателя, является налоговым агентом и должно удержать у поставщика сумму НДС и перечислить ее в федеральный бюджет.

Документальным основанием для уплаты является контракт, в котором необходимо прописать условие, что сумма НДС входит в общую стоимость предоставленной услуги. Если такой оговорки в договоре нет, то импортер обязан будет уплатить НДС сверх суммы контракта, за свой счет.

Если работы и услуги, выполненные иностранным партнером, подпадают под действие ст. 149 НК РФ и не облагаются НДС, то импортер освобождается от обязанностей налогового агента – ни рассчитывать, ни перечислять налог в бюджет он не должен. Однако за ним сохраняется обязанность предоставить в налоговый орган по месту своей регистрации декларацию по НДС с заполненным разделом 7.

Право на налоговый вычет по НДС

По общеустановленному правилу, налогоплательщики, уплатившие на таможенном посту НДС, имеют возможность заявить в декларации вычет на сумму уплаченного налога. Предоставление вычета гарантируется при наличии следующих критериев:

  • ввозимые товары будут использоваться на российской территории в сделках, облагаемых НДС;
  • импортируемые изделия будут в дальнейшем перепроданы;
  • налоговый вычет может быть заявлен российской компанией только в том квартале, когда товар поставлен на учет;
  • поступление импортного товара подтверждено инвойсом, контрактом либо таможенной декларацией;
  • уплата НДС удостоверяется первичными документами, полученными на таможне.

Если в роли импортера вступает хозяйствующий субъект, освобожденный от НДС или функционирующий на спецрежиме, то налоговый вычет не применяется. Уплаченный на таможне НДС будет учтен в номинальной цене товара при его оприходовании и последующей реализации.

Информация о поступивших импортных товарах/услугах подлежит занесению в книгу покупок с указанием суммы НДС. Предпосылкой для регистрации факта покупки является произведенная оплата налога и заверенное налоговым органом заявление об импорте.

Документы для подтверждения права на вычет НДС

Исходными документами, разрешающими импортеру заявлять вычет НДС, являются:

  • внешнеторговый контракт с иностранным поставщиком;
  • счёт на оплату от поставщика (инвойс);
  • таможенная декларация – ГТД (копия);
  • выписки банка, удостоверенные дубликаты платежных ордеров.

Все документы, обоснующие заявление налогового вычета по НДС при импорте товаров, следует хранить не менее четырех лет.

Налоговый вычет при предоплате

В большинстве случаев при внешнеторговых поставках практикуется внесение предоплаты. При перечислении аванса за предстоящее поступление товара покупателем происходит уплачивание НДС с суммы предоплаты.

Во избежание дублирующего налогообложения НДС с внесенных авансов могут быть объявлены, как налоговый вычет, при таможенном оформлении товарной поставки и уплате конечной суммы НДС.

Многие российские компании предпочитают не заниматься таможенным оформлением импортных товаров самостоятельно, а перепоручают эту процедуру посредникам. Если НДС на таможне был оплачен третьим лицом, однако за счет средств импортера и по его поручению, то уплаченная сумма может быть зафиксирована, как налоговый вычет.

Импортируемые товары налог

Сбор налога на добавленную стоимость (НДС) с импортных товаров следует поэтапно передать от Федеральной таможенной службы (ФТС) Федеральной налоговой службе (ФНС). Такое предложение содержится в плане «Трансформация делового климата», который разработало Минэкономразвития совместно с экспертами и бизнесом.

«Трансформация делового климата» (ТДК) — это «новый механизм оперативного реагирования федеральных органов государственной власти на запросы бизнес-сообщества», который должен стать одним из ключевых инструментов правительства по созданию условий для экономического роста, следовало из «Основных направлений деятельности правительства до 2024 года».

РБК ознакомился с предложениями из ТДК. В случае прохождения инициативы по администрированию НДС импортеры смогут платить налог по итогам квартала, а не при прохождении таможенных процедур. Пока эта инициатива в перечне разногласий — это означает, что чиновники и бизнес еще окончательно не договорились по ней.

Предложение касается именно НДС — сбор ввозных пошлин, акцизных и таможенных сборов останется в ведении ФТС, передача их в ФНС не планируется, сообщил РБК федеральный чиновник. Реализация этого предложения обеспечит снижение давления на бизнес, «особенно в случаях незначительных и непреднамеренных ошибок и малозначительных нарушений», говорится в материалах министерства.

Минфин, ФНС и ФТС не ответили на запросы РБК.

Полномочия на 3 трлн руб.

По оценке Минфина из проекта бюджета, в 2018 году доходы федерального бюджета от НДС при импорте составят 2,4 трлн руб. В дальнейшем они будут только расти и достигнут 2,9 трлн руб. в 2019 году, 3,1 трлн руб. — в 2020-м и 3,3 трлн руб. — в 2021-м. Это не намного меньше, чем поступления от НДС, связанного с внутренним производством: в 2018 году он прогнозируется на уровне 3,5 трлн руб., а к 2021 году ожидаемые доходы от сбора внутреннего НДС составят 4,6 трлн руб.

Отчасти рост доходов связан с повышением ставки НДС. С 2019 года она составит 20% вместо нынешних 18%.

Плюс для бизнеса

Передача администрирования импортного НДС налоговикам, как говорится в материалах МЭР, поможет поэтапно внедрить сквозной контроль за импортируемыми товарами — прежде всего с применением блокчейна. Одновременно будет внедрена система комплексного таможенно-налогового контроля.

​Сейчас при ввозе товара из-за рубежа предприниматель платит НДС одновременно с таможенными платежами. Если товар не удалось продать в этом же квартале, то можно вернуть уплаченный налог. «Возмещение НДС — достаточно сложная процедура, которая длится больше трех месяцев. Налоговые органы часто затягивают процедуру. Если же платить НДС можно будет по итогам квартала, предпринимателю не придется замораживать средства в виде уплаты НДС на период, пока товар еще не реализован», — пояснил РБК руководитель таможенного брокера «Юнитрейд» Кирилл Дурнов. Минэкономразвития утверждает, что внедрение инициативы исключит у бизнеса мотивацию занижать стоимость импортируемых товаров из-за переноса основной доли платежей за товары (в виде НДС) на период налоговой отчетности.

Корректировка поможет избежать двойного налогообложения, отмечается в материалах Минэкономразвития. ФТС имеет право в течение трех лет после таможенного оформления провести дополнительную проверку уже оформленных товаров, доначислить налог и собрать пошлину, объясняет Дурнов.

По оценке Минэкономразвития, эта мера значительно упростит декларирование и выпуск товаров и улучшит деловой климат. «Такая модернизация процессов позволит определить единого администратора поступлений в лице ФНС и снять эти задачи с дублирующего ФТС», — полагает партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко.

Смотрите так же:  В каком суде рассматривается лишение водительских прав

Уплата НДС за импортные товары по итогам квартала в рамках налоговой отчетности позволит избежать «перекладывания денег из кармана в карман», считает Дурнов. «В таком случае «таможенный» НДС перестанет существовать как таковой. Останется только НДС с реализации товара. Нагрузка на бизнес останется прежней, но процедура станет удобнее», — говорит он.

По оценке Минэкономразвития, эта мера также снизит расходы государства на участие в судебных процессах по оспариванию корректировки таможенной стоимости и по возврату предпринимателям излишне начисленных налоговых платежей.

Она также позволит увеличить доходы бюджета, потому что у ФНС больше полномочий для выявления фактов незаконной налоговой выгоды, считает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов. «В последнее время в ведение ФНС передали различные сферы предпринимательской деятельности — валютный контроль, исчисление страховых взносов. Таможенные органы вряд ли в рамках имеющихся полномочий будут выявлять факты необоснованной налоговой выгоды. Платежи в бюджет, скорее всего, вырастут», — полагает он.

Борьба с серым и фиктивным импортом

Минэкономразвития ожидает, что инициатива по смене администратора импортного НДС поможет сократить серый и черный импорт и увеличить поступления в бюджет, сведя на нет использование импортерами оптимизационных схем.

Существует несколько схем оптимизации НДС при ввозе товаров, пояснил РБК Дурнов. «Сумма НДС рассчитывается от закупочной стоимости ввозимого товара. Для экономии предприниматель по договоренности с поставщиком может искусственно занизить цену в документах, а потом перепродать товар через цепочку фирм-однодневок, чтобы обратно поднять цену без уплаты налогов, — рассказал эксперт. — Или, наоборот, бизнесмен может завысить закупочную стоимость на импортируемый товар и сформировать в России маленькую базу по налогу на прибыль».

Корректировка устранит лазейку для фиктивного импорта и снизит урон для казны, отметил в беседе с РБК управляющий партнер компании «УК Право и Бизнес» Александр Пахомов. Сейчас возможна схема, когда импортер, уплатив налог на границе, реэкспортирует товар, а впоследствии требует возврата суммы НДС, рассказал юрист.

Инициатива передать сбор НДС на импортные товары налоговикам вызвала несогласие ФТС, рассказал РБК федеральный чиновник. Оно объясняется рисками возникновения случаев, при которых НДС не будет уплачен,
но товар уже будет выпущен таможенным органом в свободное обращение, пояснил он.

Сейчас у таможенников 100-процентная гарантия — пока предприниматель не заплатит налог, таможня не пропустит товар. Кроме того, ФТС может взыскать косвенные налоги, задержав и реализовав товар. По словам собеседника РБК, споры по инициативе вызваны тем, что в случае ее принятия такой возможности не будет.

Есть и еще один механизм защиты от неуплаты налогов. Ответственность в виде банковской гарантии может взять на себя таможенный представитель, отметил Дурнов: «Если клиент не заплатит налог, то это будет обязан сделать таможенный брокер или банк».

Спорные инициативы из плана ТДК обсудят в понедельник вечером на правительственной подкомиссии по обеспечению устойчивого развития экономики под руководством главы Минэкономразвития Максима Орешкина. Следующий этап обсуждения плана — правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции, которую возглавляет первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов.

РБК направил запрос в Минэкономразвития с просьбой уточнить результаты рассмотрения инициативы на подкомиссии.

Судьба таможенников и налоговиков

Еще в прошлом году в правительстве обсуждали объединение ФТС и ФНС (сейчас обе службы подчиняются Минфину). Об этом, в частности, говорил Игорь Шувалов, до мая этого года занимавший пост первого вице-премьера. Однако затем от этой меры решили отказаться. «В отношении ФНС и ФТС сегодня выглядит более оправданным решение о большей координации этих двух служб, при этом они сохранят самостоятельность и будут соответствующими подразделениями и службами Министерства финансов», — объяснял Шувалов.

НАЛОГИ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика . И. П. Фаминский . 2001 .

Смотреть что такое «НАЛОГИ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ» в других словарях:

НАЛОГИ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ — вид налогов, применяемых для государственного регулирования внешней торговли. Объектом Н. на э. и и. является таможенная стоимость товаров по пересчету в национальную валюту по установленному курсу либо определенное количество товара, измеряемое… … Юридическая энциклопедия

НАЛОГИ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ — вид налогов, применяемых для государственного регулирования внешней торговли. Объектом Н. на э. и и. является таможенная стоимость товаров по пересчету в национальную валюту по установленному курсу либо определенное количество товара, измеряемое… … Энциклопедический словарь экономики и права

Налог на экспорт и импорт — обязательный налоговый платеж, взимаемый государством с экспортеров и импортеров и зачисляемый в федеральный или местный бюджеты. Налоги на экспорт и импорт представляют собой финансовый инструмент регулирования внешнеторговых операций на… … Финансовый словарь

Налог на экспорт и импорт — English: Export and import tax Разновидность обязательных налоговых платежей, которые государство взимает с предприятий и организаций, осуществляющих экспортно импортные операции. Эти налоги зачисляются в Федеральный или местный бюджет Источник:… … Строительный словарь

Налог на экспорт и импорт — – разновидность обязательных налоговых платежей, которые государство взимает с предприятий и организаций, осуществляющих экспортно импортные операции. Эти налоги зачисляются в федеральный или местный бюджет … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Импорт — (Import) Понятие импорта, импорт товаров, лицензирование импорта Информация о понятии импорта, импорт товаров, лицензирование импорта Содержание Содержание Косвенный импорт Параллельный импорт Лицензирование импорта товаров Основы… … Энциклопедия инвестора

Налоги — (Taxes) Определение налогов, классификация и виды налогов Информация об определении налогов, классификация и виды налогов Содержание Содержание Определение Доктринальные определения налоги как экономическая категория Генезис категории налог в… … Энциклопедия инвестора

Экспорт — (Export) Определение экспорта, виды экспорта, схема экспортной сделки Информация об определении экспорта, виды экспорта, схема экспортной сделки Содержание Экспорт (программирование) Экспорт Экспорт товаров Экспортные ы Экспорт товаров и таможня… … Энциклопедия инвестора

Импорт — У этого термина существуют и другие значения, см. Импорт (значения). Импорт (от лат. importo ввозить, привозить, вводить) ввоз товаров, работ, услуг результатов интеллектуальной деятельности и т. п. на таможенную… … Википедия

налог на экспорт/импорт — экспортный/импортный налог Обязательный налоговый платеж, взимаемый государством с экспортеров и импортеров и зачисляемый в федеральный или местный бюджеты. Налоги на экспорт и импорт представляют собой финансовый инструмент регулирования… … Справочник технического переводчика

НАЛОГ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «НАЛОГ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ» в других словарях:

Налог на экспорт и импорт — обязательный налоговый платеж, взимаемый государством с экспортеров и импортеров и зачисляемый в федеральный или местный бюджеты. Налоги на экспорт и импорт представляют собой финансовый инструмент регулирования внешнеторговых операций на… … Финансовый словарь

НАЛОГ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ — налог, уплачиваемый экспортерами и импортерами, исчисленный в процентах к стоимости экспортируемых и импортируемых товаров либо по твердой ставке. Применяется и двухколонный экспортный тариф: базовые ставки и ставки по товарообменным операциям. В … Большой бухгалтерский словарь

НАЛОГ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ — налог, уплачиваемый экспортерами и импортерами в процентах к стоимости экспортируемых и импортируемых товаров … Энциклопедический словарь экономики и права

НАЛОГ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ — – налог, уплачиваемый экспортерами и импортерами в процентах к стоимости экспортируемых и импортируемых товаров … Экономика от А до Я: Тематический справочник

налог на экспорт и импорт — налог, уплачиваемый экспортерами и импортерами в процентах к стоимости экспортируемых и импортируемых товаров … Словарь экономических терминов

Налог на экспорт и импорт — English: Export and import tax Разновидность обязательных налоговых платежей, которые государство взимает с предприятий и организаций, осуществляющих экспортно импортные операции. Эти налоги зачисляются в Федеральный или местный бюджет Источник:… … Строительный словарь

Налог на экспорт и импорт — – разновидность обязательных налоговых платежей, которые государство взимает с предприятий и организаций, осуществляющих экспортно импортные операции. Эти налоги зачисляются в федеральный или местный бюджет … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

НАЛОГ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАЦИЯМ — вид налогообложения, одна из мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, направленная на ее стимулирование или сдерживание. Устанавливается в форме твердых ставок, как правило, в процентах к цене … Большой экономический словарь

НАЛОГ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИМПОРТ — налог состоит из налогов на продукты и других налогов на производство. Налоги на продукты это налоги, взимаемые обычно за единицу товара или услуги, то есть пропорционально количеству или стоимости товаров или услуг, производимых, продаваемых или … Большой экономический словарь

налог на экспорт/импорт — экспортный/импортный налог Обязательный налоговый платеж, взимаемый государством с экспортеров и импортеров и зачисляемый в федеральный или местный бюджеты. Налоги на экспорт и импорт представляют собой финансовый инструмент регулирования… … Справочник технического переводчика

Импортируемые товары налог

Библиографическая ссылка на статью:
Пелькова С.В., Матц Л.Э. Импортные налоги и сборы Китая // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6471 (дата обращения: 23.09.2018).

В связи с эскалацией конфликта на Украине и введением санкций от США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии, Россия начала активное развитие и укрепление торговых связей на Востоке. В связи с этим, кажется интересным, рассмотреть существующие импортные налоги и сборы в Китае, поскольку этот вопрос является одним из самых важных, для компаний, ведущих торговлю с Китаем. Данный вопрос является сложным, так как и ставки, и правила отличаются от продукта к продукту, однако существуют общие принципы налогообложения.

Налогообложение импортных операций в Китае обычно включает три типа налогов:

1) налог на добавленную стоимость (далее – НДС);

2) налог на потребление;

3) таможенные пошлины.

Рассмотрим НДС на импортируемые товары. Импортные товары в Китае облагаются НДС, и налоговые ставки такие же, как те, которые применяются к товарам, продаваемым на внутреннем рынке (то есть 17 %, и 13 % для некоторых товаров). НДС подлежит уплате в день таможенного оформления [1].

Перейдем к рассмотрению налога на потребление на импортируемые товары. Товары, подлежащие обложению налогом на потребление, включают предметы роскоши, (часы высокого класса), невозобновляемые нефтепродукты (дизельное топливо и товары энергопотребления), легковые автомобили и мотоциклы.

Налог на потребление импортных товаров можно рассчитать как на стоимостной, так и на количественной основе, налоговые ставки и суммы значительно варьируются. Налог на потребление должен быть оплачен в течение 15 дней с того дня, как таможенный орган выдаст платежный документ для уплаты налога на потребление на импортируемые товары.

Далее рассмотрим таможенные пошлины. Таможенные пошлины включают импортные и экспортные пошлины, с общим количеством 8238 изделий, облагаемых в соответствии с таможенным тарифным планом Китая 2013 г. («Тарифный план 2013»). Таможенные пошлины исчисляются как на стоимостной, так и на количественной основе.

Что касается импортных пошлин, то ставки пошлин на импортные товары состоят из:

– ставки при режиме наибольшего благоприятствования (далее – РНБ);

Смотрите так же:  Апелляционная жалоба на апелляционное определение образец 2018

– обычные ставки пошлин;

– специальные льготные ставки пошлин;

– ставки тарифных квот;

– временные ставки пошлин [1].

Ставки РНБ являются наиболее часто применимыми ставками импортных пошлин. Они намного ниже, чем общие уровни, которые применяются к странам, с которыми не подписан РНБ. Данный режим распространяется на следующие товары:

– товары, ввозимые в Китай из стран-членов ВТО;

– товары, происходящие из стран или территорий, которые заключили двусторонние торговые соглашения, содержащие положения о РНБ с Китаем;

– товары, которые произведены на территории Китая.

Обычные ставки пошлин применяются к импортируемым товарам, которые происходят из стран или территорий, с которыми заключены региональные торговые соглашения, содержащие льготные положения о пошлинах с Китаем. Согласно документу «Тарифный план 2013» в 2013 г. такими являлись:

– 1875 импортных товаров, происходящих из Южной Кореи, Индии, Шри-Ланки, Бангладеш и Лао, которые подписали Азиатско-Тихоокеанское торговое соглашение об обычных ставках пошлин;

– некоторые товары из членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Чили, Пакистана, Новой Зеландии, Сингапура, Перу и Коста-Рике, подлежащих налогообложению обычными ставками пошлин в рамках соответствующих соглашений о свободной торговле;

– некоторые импортные товары из Гонконга, Макао и Тайваня, на которые распространяется беспошлинная политика.

Специальные тарифные льготные пошлины применяются к импортируемым товарам, происходящим из стран или территорий, подписавшим торговые соглашения, содержащие специальные положения о льготном налогообложении с Китаем. Они, как правило, ниже, чем ставки РНБ и обычные пошлины.

Согласно документу «Тарифный план 2013», специальные льготные ставки пошлин применялись к определенным товарам, происходящим из 40 наименее развитых стран по классификации ООН. К данным странам относятся Эфиопия, Руанда и Афганистан [2].

Общие пошлины применяются к импортируемым товарам, происходящим из стран или территорий, не охваченных любыми соглашениями или договорами, или неизвестных мест происхождения.

Ставки тарифных квот. Сниженные тарифные ставки применяются к продукции, ввозимой в рамках квоты. Например, в соответствии с документом «Тарифный план 2013», уровень ставки при импорте пшеницы в рамках квоты составлял 1%, что значительно ниже, чем ставки пошлин РНБ (на 65%) и общих ставок пошлин (на 80%) [3].

Иногда Китай устанавливает временные ставки пошлин на некоторые импортные товары. Чтобы увеличить импорт и удовлетворить внутренний спрос в 2013 г., Китай осуществил временное снижение налоговых ставок (ниже, чем ставки РНБ), на более чем 780 импортных товаров, в том числе на приправы, кардиостимуляторы, специальные формулы порошкового молока для младенцев и средств, включая каолин, люцерну и гагачий пух.

Значительно более высокие ставки могут быть реализованы в соответствии с китайскими правилами, касающимися антидемпинговых, компенсационных и защитных мер. Карательные тарифы также могут быть применены к товарам, происходящим из стран или регионов, которые нарушают торговые соглашения с Китаем.

Для того чтобы применить правильную тарифную ставку, необходимо сначала определить место происхождения товара. Согласной Китайским правилам о происхождении товаров, страна будет являться местом происхождения товара, если товар в данной стране был полностью произведен. Если товары производятся в двух или более странах и территориях, то страной происхождения является то место, где товары проходят окончательное существенное изменение и завершение производства. Основным стандартом для определения «существенного изменения» является изменение тарифной классификации. Дополнительный стандарт для определения «существенного изменения» включает метод адвалорной доли, который проверяет на процент добавленной стоимости в производстве или переработке, проводимой в стране, отличной от страны происхождения материалов [1].

Переработка и обработка проводятся в целях уклонения от антидемпинговых, компенсационных и защитных мер, которые будут приниматься во внимание. Таможенный орган вправе потребовать сертификат происхождения, то есть письменный документ, выданный страной-экспортером или территорией, предусматривающий место происхождения товара.

Освобождение от уплаты пошлин может быть предоставлено на основе политики специального тарифного облегчения или временного освобождения. Некоторые товары освобождаются от уплаты пошлин, если они будут вывезены или реимпортированы в течение шести месяцев после ввоза или вывоза, например:

1) товар будет выставлен или будет использоваться на выставках, ярмарках, конференциях и других подобных мероприятиях;

2) приборы, оборудование и предметы, которые будут использоваться для научных исследований и образовательных и медицинских мероприятий;

3) прочие товары, которые будут использоваться в некоммерческих целях. На основе политики освобождения от уплаты пошлин включают в себя:

– научные учебные пособия;

– специальные продукты для инвалидов;

– материалы по борьбе с нищетой и благотворительные пожертвования;

– обработка торговых продуктов;

– товары, торговля в зонах свободной торговли и в свободных экспортных зонах [3].

В особых случаях, Государственный совет может обеспечить временное освобождение от уплаты пошлины для отдельных категорий или партий товаров.

Сумма оплачиваемых налогов на импорт и таможенных пошлин рассчитывается исходя из цены или стоимости ввозимых товаров. В результате получается цена, включающая таможенную пошлину, т. е. цена товара, прошедшего таможенную очистку. Такая цена определяется на основе транзакционной цены товара – то есть фактической цены прямо и косвенно уплаченной или подлежащей уплате местными покупателями иностранному продавцу с некоторыми необходимыми корректировками.

Цена товара, прошедшего таможенную очистку, включает в себя транспортные затраты и страховые взносы на товары до разгрузки их на месте прибытия в Китае. Ввозные таможенные пошлины и налоги, взимаемые таможенными органами, исключаются из цены товара, прошедшего таможенную очистку.

Импортные налоги и сборы могут быть рассчитаны после определения цены товара и налоговых и тарифных ставок на товары. Импортные налоги и сборы должны рассчитываться в юанях. При этом используется базовый обменный курс, опубликованный Народным банком Китая.

Таким образом, рассмотрев основные налоги и сборы, которые подлежат уплате импортерами в Народный Банк Китая при приобретении товаров, можно сделать вывод, что существует три типа налогов: НДС (17 %, и 13 % для некоторых товаров), налог на потребление (должен быть оплачен в течение 15 дней с момента выдачи платежного документа), таможенные пошлины (существует 6 ставок пошлин, размер которых зависит от страны происхождения товара). Рассчитав все необходимые сборы, можно сформировать цену товара, прошедшего таможенную очистку.

Три законных способа сэкономить на НДС при импорте товаров

На операции по закупке товаров за рубежом не распространяются общие льготы, установленные статьями 145 и 149 НК РФ. Но импортер может уменьшить налоговую нагрузку, воспользовавшись специальными льготами по НДС при импорте.

Используйте пошаговые руководства:

Импорт товаров облагается НДС, как и операции по их реализации в России. Но порядок уплаты НДС при импорте имеет особенности:

  • НДС уплачивают в качестве и косвенного налога, и таможенного платежа (ст. 150 НК РФ, подп. 3 п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) и ст. 115–117 Федерального закона от 27.11.10 № 311‑ФЗ (далее — Закон № 311‑ФЗ));
  • НДС может уплатить и собственник товара, и декларант (ст. 79 ТК ТС);
  • налог надо внести в бюджет одновременно с таможенными платежами на момент проведения таможенных процедур (как правило, разово);
  • уплата НДС зависит от таможенной процедуры, под которую были помещены импортируемые товары (п. 2 ст. 82 ТК ТС, п. 1 ст. 151 НК РФ).

При импорте товаров из Беларуси и Казахстана исчислить и уплатить НДС российская компания должна не на таможне, а через налоговую инспекцию. Такие правила предусмотрены Соглашением о принципах взимания косвенных налогов в Таможенном союзе от 25.01.08.

Как вернуть переплату по налогам

На операции по импорту товаров не распространяются общие льготы, установленные статьями 145 и 149 НК РФ. Но импортер может уменьшить налоговую нагрузку, воспользовавшись специальными льготами.

Получите освобождение от НДС при импорте

Обратите внимание на список товаров, при ввозе которых НДС не уплачивается (ст. 150 НК РФ). Он довольно широкий и включает, в частности:

  • медтовары и материалы для изготовления препаратов для диагностики, профилактики и лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утвержденному постановлениями Правительства РФ от 17.01.02 № 19, от 29.04.02 № 283);
  • технологическое оборудование, в том числе комплектующие и запчасти к нему, аналоги которого не производятся в России (по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.04.09 № 372);
  • продукцию морского промысла, выловленную или переработанную российскими предприятиями.

Чтобы получить освобождение от НДС при импорте по первым двум категориям, код товаров или оборудования должен совпадать с кодом по Товарной номенклатуре ВЭД Таможенного союза (при определении кода следует руководствоваться и Сборником, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.09.13 № 809). Таможенный орган вправе изменить классификацию товаров в декларации (п. 1–3 ст. 52 ТК ТС). Но если суд признает решение необоснованным, уплачивать налог не придется.

Налоговые схемы, позволяющие сэкономить при манипуляции долями ООО

Освобождение от НДС дает и помещение товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада (п. 3 ст. 80 ТК ТС, п. 1 ст. 151 НК РФ). Налог не нужно платить при переработке товара на таможенной территории Таможенного союза, но при условии вывоза продуктов переработки в срок. Полностью освободить от таможенных платежей и НДС могут при временном ввозе объекта. Эта процедура эффективна при ввозе в Россию арендуемого у иностранного контрагента имущества. Но продолжительность аренды не должна превышать годичный срок.

Воспользуйтесь льготами по НДС

Ставка НДС 10 процентов распространяется на продовольственные товары, продукцию для детей, периодические издания и книги, медтовары (п. 5 ст. 164 НК РФ).

При временном ввозе товаров на срок до двух лет периодические платежи не превысят 3 процентов от суммы таможенных платежей и НДС, рассчитанных в общем порядке (п. 3 ст. 282 ТК ТС). Но льгота не распространяется на основные средства, перечисленные в решении комиссии Таможенного союза от 18.06.10 № 331.

Оптимизация налогов в 2017 году: что учесть в налоговой политике

Если на момент ввоза товара у компании недостаточно средств для уплаты НДС, а получить его надо (например, он скоропортящийся), таможенный орган может предоставить отсрочку или рассрочку на срок от одного до шести месяцев (ст. 83 ТК ТС, ст. 133 Закона № 311‑ФЗ). Для этого направьте ему заявление с банковской гарантией от банка или страховой организации из реестра ФТС России (приказ от 02.09.13 № 1644).

Примите уплаченный на таможне НДС к вычету

Это возможно при соблюдении условий:

1) товары в Россию ввезли временно, для внутреннего потребления или для переработки вне таможенной территории РФ;

2) импортер является плательщиком НДС. Компании, которые применяют спецрежимы или освобождены от обязанностей плательщика НДС, не могут принять налог к вычету. Так, работающие на УСН компании включают НДС, уплаченный на таможне, в стоимость товаров;

3) НДС уплатила компания сама или посредник за счет ее средств (письмо Минфина России от 26.10.11 № 03-07-08/297). Если НДС уплатит иностранный поставщик, то российский покупатель принять его к вычету не сможет (письмо Минфина России от 30.06.10 № 03-07-08/193).

НДС принимается к вычету на основании документов, которые подтверждают ввоз товаров в Россию (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Это — внешнеэкономический контракт, инвойс, товаросопроводительная документация, платежное поручение об уплате налога (или банковская выписка) и таможенная декларация с отметкой «Выпуск разрешен». Если товары будут использованы в облагаемых НДС операциях или для перепродажи, то реализовать право на вычет можно после того, как поставите их на учет на счете 41, 08 или 07 (п. 2 ст. 171 НК РФ). А если таможенные органы возвратили НДС полностью или частично по решению суда, восстановить ранее правомерно принятый к вычету НДС нужно в том налоговом периоде, в котором такое решение вступило в силу (письмо Минфина России от 08.04.14 № 03-07-15/15870).

Смотрите так же:  Страховая пенсия назначается ранее дня обращения за страховой пенсией

Подготовлено по материалам журнала «Финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Импортируемые товары налог

Copyright © Mikhail Ivanov

— 0 руб. открытие счета и подключение интернет-банка
— 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом
— 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в любом банкомате
— 0 руб. первое внесение наличных на счет
— 0 руб. налоговые и бюджетные платежи, переводы юрлицам и ИП в Альфа-Банке
— 0 руб. обслуживание счете если нет оборотов

Преимущества для клиентов:

— 9 000 руб. на рекламу в Яндексе
— до 50 000 руб. на продвижение в социальных сетях
— Доступ ко всем рабочим инструментам «Битрикс24» на полгода бесплатно
— 15 месяцев онлайн-бухгалтерии Эльба для новых ИП бесплатно
— Сертификат на подбор персонала в HeadHunter
ГЕО: Вся РФ (кроме Крыма и Чечни)

ИМПОРТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ , или ТОРГОВЫЕ БАРЬЕРЫ ( import restrictions or trade barriers ), — различные способы ограничения импорта в страну, такие как тарифы, квоты, дополнительные импортные сборы, соглашения по ограничению экспорта, валютный контроль. Импортные ограничения используются в качестве средства защиты отечественной промышленности от иностранной конкуренции и способствуют устранению дефицита платёжного баланса. В целом импортные ограничения противоречат правилам генерального соглашения по тарифам и торговле, но ГАТТ в некоторых случаях было бессильно воспрепятствовать им (см., например, многостороннее соглашение по текстилю).

ИМПОРТНЫЙ ДЕПОЗИТ ( import deposit ) — определённая сумма денег (рассчитываемая как процент от общей стоимости товара), которую импортёр продукта (см. импорт ) должен выплатить правительству за ввоз товара на внутренний рынок прежде, чем товар будет распродан. Импортный депозит используется главным образом как средство устранения дефицита платёжного баланса.

ИМПОРТНАЯ ПОШЛИНА , или ТАРИФ ( tariff , or import levy ), — форма налога, которым облагается импорт. Существует два основных вида тарифов: ( а ) пошлина « ад валорем », которая взимается в процентном отношении к стоимости товара,

( б ) потоварная пошлина , которая взимается в виде определённой суммы денег с физической единицы товара.

Тарифы используются для защиты отечественной промышленности от иностранной конкуренции и для увеличения доходов государства. Экономическое действие тарифа показано на рис. 41.

Кривые DD и SS являются кривыми внутреннего спроса и предложения на товар X. В закрытой экономике, в условиях совершенной конкуренции, цена товара на внутреннем рынке будет равна ОР1. Предположим, что в условиях открытой экономики цена этого отдельного товара на внешнем рынке равна ОР2. Если спрос данной страны на товар X составляет такую незначительную часть общего спроса всех стран на этот товар, что не способен оказать влияние на его мировую цену, то в условиях свободной торговли отечественная цена тоже будет равна ОР2. При цене ОР2 потребление внутри страны составит О b , а производство внутри страны Оа. Импорт будет разностью этих двух величин, равной ab.

Введение потоварного тарифа размером Т вызовет повышение внутренней цены на ввозимые товары на величину тарифа до цены ОР3. При цене ОР3 внутреннее потребление сократится с О b до Od, внутреннее производство возрастёт с Оа до Ос, а количество ввозимого товара уменьшится с ab до cd. Площадь YZLM (стоимость импорта cd, умноженная на ставку тарифа Р2Р3) представляет собой доход государства от введения тарифа.

Хотя производители обложенного тарифом товара могут извлечь выгоды от увеличения своего предложения товара (от Оа до Ос), в целом действие тарифа должно снизить производственную эффективность экономики и благосостояние потребителей. Треугольник XYZ представляет потери производства в экономике. В условиях полной занятости ресурсов производство в защищённой тарифом отрасли может увеличиться только за счёт отвлечения ресурсов из других (незащищённых) отраслей, имеющих более высокую эффективность производства. Таким образом, в результате введения тарифа размещение некоторых ресурсов осуществляется менее эффективно. Треугольник LMN представляет потери потребления (потери излишка потребителей) в обществе. В результате действия тарифа одни покупатели оказываются вынуждены перейти к потреблению менее предпочтительных товаров-заменителей, в то время как другие потребители, продолжая покупать этот товар, оказываются вынуждены теперь платить за него цену, которая превышает реальные экономические затраты на его производство.

Насколько будет эффективен тариф как средство защиты отечественной промышленности, зависит от эластичности спроса по цене для ввозимого товара. Если спрос на импортные товары имеет очень низкую эластичность по цене, то введение тарифа приведёт к незначительному уменьшению объёма импорта. В этом случае более эффективным способом защиты является квота, которая устанавливает максимально допустимое количество ввозимого товара в натуральном выражении.

См. также протекционизм, номинальный уровень защиты, эффективный уровень защиты.

ИМПОРТНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА ( import duty ) — налог, взимаемый правительством с импортируемого товара (см. импорт). Импортные таможенные пошлины используются государством как источник дохода и как средство защиты отечественной промышленности от иностранной конкуренции.

НОМИНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЗАЩИТЫ ( nominal rate of protection ) — фактический размер защиты (см. протекционизм), оказываемой отечественным производителям конечной продукции, при которой вводится тариф на импортную (конкурирующую) конечную продукцию. Предположим, например, что первоначально и отечественный, и импортный товары имели цену, равную 100 ф. ст. Если теперь на импортный товар накладывается 10%-ный налог ad valorem , то его цена поднимется до 110 ф. ст. Это позволяет внутренней добавленной стоимости (и ценам) расти в пределах 10 ф., при том, что отечественный товар остаётся полностью конкурентоспособным. Номинальный уровень защиты, оказываемой отечественному товару, составляет 10% от цены импортного товара.

ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ ЗАЩИТЫ ( effective rate of protection ) — реальный уровень защиты, предоставляемой отечественным поставщикам готовых изделий в ситуации, когда конкурирующая импортируемая готовая продукция (см. импорт ) облагается тарифом, в то время как на импортируемые факторы, необходимые для отечественного производства подобной продукции, тариф либо отсутствует, либо используется более низкая процентная ставка. Например, предположим, что одинаковые изделия отечественного производства и импортные стоят 100 ф. ст. Допустим далее, что цена отечественного изделия состоит на 50% из стоимости, добавленной отечественными производителями, и на 50% из стоимости импортируемого сырья. Если теперь обложить импортное готовое изделие налогом, равным 10%, то его цена увеличится до 110 ф. ст. Однако, если по-прежнему отсутствует тариф на импортируемое сырьё, то его цена останется равной 50 ф. ст. В результате отечественная добавленная стоимость (и цена) увеличится на 10 ф. ст., при том что отечественная готовая продукция полностью сохранит конкурентоспособность по сравнению с импортной. Таким образом, эффективный уровень защиты, предоставляемой отечественным поставщикам, составляет 20% (т. е. 10 ф. ст. дополнительной стоимости/50 ф. ст. прежней добавленной стоимости).

ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА ( customs duty ) — налог, которым облагаются импортируемые продукты (см. импорт ). В отличие от тарифов, таможенные пошлины используются главным образом как источник государственных доходов, а не как средство защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции.

ИМПОРТ ( import ) — включает в себя следующие составляющие:

1 ) товар, который произведён за границей, а затем ввезён и продан на внутреннем рынке, что приводит к оттоку иностранной валюты из страны (видимый импорт);

2 ) услуга, предоставляемая стране-покупателю иностранными производителями либо внутри страны (банковские услуги, страхование), либо за границей (например, туризм), что также приводит к расходованию иностранной валюты (невидимый импорт);

3 ) капитал, инвестированный в страну в форме пакета ценных бумаг, прямых иностранных инвестиций в физическое имущество и банковские депозиты (импорт капитала).

Импорт важен в двух отношениях,

( а ) В совокупности с экспортом он формирует торговый баланс страны. Импорт должен быть финансирован (оплачен) эквивалентной стоимостью экспорта для поддержки платёжного равновесия,

( б ) Импорт представляет утечки наличности из модели кругооборота национального дохода, ведущие к уменьшению реального дохода и выпуска (см. склонность к импорту).

С одной стороны, импорт выгоден, так как позволяет стране пользоваться преимуществами международной торговли (получать товары и услуги по более низким ценам), но, с другой стороны, импорт может быть и невыгодным, так как ведёт к сокращению дохода и выпуска. Поэтому очень важно поддерживать баланс между импортом и экспортом. Импорт выгоден при условии, что он покрывается экспортом, т. е. потери дохода от импорта компенсируются доходом, полученным от экспорта для того, чтобы поддержать уровень внутреннего дохода и выпуска. Как указано в ( а ), импорт должен финансироваться экспортом для сохранения равновесия платёжного баланса.

У. Столпер, П. Самуэльсон. Протекционизм и реальная заработная плата (ВЕХИ, том 6)

ЗАКРЫТАЯ ЭКОНОМИКА ( closed economy ) — экономика, не подверженная какому-либо влиянию со стороны международной торговли, т. е. такая экономика, в которой нет ни экспорта, ни импорта какого бы то ни было рода. С целью изучения закрытой экономики можно упростить модель кругооборота национального дохода и сосредоточиться на анализе доходов и расходов внутри национальной экономики.

В модели кругооборота совокупный спрос в закрытой экономике представлен следующим образом:

где Y — национальный доход; С — потребительские расходы; I — инвестиции; G — государственные расходы.

Открытая экономика, напротив, учитывает влияние импорта и экспорта, и совокупный спрос в кругообороте представлен уже как

где X — экспорт, М — импорт.

ЭМБАРГО ( embargo ) — запрет на импорт и экспорт определённых видов продукции (например, военной техники) или полное запрещение торговли с некоторой страной в дополнение к политическим мероприятиям правительства.

ОТКРЫТАЯ ЭКОНОМИКА ( open economy ) — экономика, в большой степени зависящая от международной торговли, экспорта и импорта, составляющих значительную долю национального дохода этой экономики. Анализ модели кругооборота национального дохода для такой экономики должен учитывать влияние экспорта и импорта.

Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы:

ЕШ КО — широкоизвестная международнае школа, которая за 25 лет обучила 2 миллиона студентов в России и сотни тысяч студентов по всему миру. Мы были первыми, кто запустил дистанционное обучение и вывел его на новый уровень. Сегодня мы предлагаем обучение в дистанционной форме на более чем 70 курсах, оффлайн и онлайн.

О КУРСАХ:

У нас более 70-ти курсов различных направлений:

  • 10 иностранных языков, включая японский, китайский, арабский языки;
  • Красота и здоровье: с курсами, обучающими мастеров маникюра и педикюра, визажистов и т.д.;
  • Дом и сад: дизайн интерьеров, ландшафтный, цветочный дизайн и проч.;
  • Хобби: обучение фотографии, живописи, кройке и шитью, моделированию одежды;
  • Профессиональные навыки;

Как начать работать в Тинькофф Банк:
Регистрация на сайте https://weboffice.tinkoff.ru
Выбор интересной вакансии из более, чем 20 должностей
Первичное обучение (просмотр видео о банке)
Мини- собеседование по телефону
Анкета соискателя (проверка службой безопасности банка) (₽)
Второй этап обучения с прикрепленным наставником
Тестирование по пройденному материалу
Выход на работу

Институт «Экономическая школа» Национального исследовательского университета — Высшей школы экономики