Меню Закрыть

Налог на авто в 2018 году москва

Оглавление:

На сколько повысят транспортный налог в 2018 году

Уже пару дней сотрудникам портала «АвтоВзгляд» от друзей и знакомых в месенджеры сыпятся сообщения и ссылки на странички в соцсетях примерно одного и того же сенсационного содержания. Все они сводятся к тому, что власти, якобы, готовят поправки в налоговое законодательство, согласно которым суммы транспортного налога уже в 2018 году вырастут прямо таки радикально. Правда, речь в анонсируемом повышении налога идет в основном о машинах мощностью 200 л. с. и выше.

Неизвестный автор этой налоговой паники даже не поленился нарисовать картинку-табличку, судя по которой налог на машину мощностью 200—300 л. с. составит 897 рублей/л. с.; 300—400 л. с. — 925 рублей за каждую «лошадку»; 400—500 л. с. — 965 рублей, а при мощности свыше 500 л. с. — по 1084 за л. с. То есть, исходя из этой информационной бомбы, за машину с достаточно распространенным мотором мощностью 200 л. с. ежегодно придется «отстегивать» государству почти 180 000 рублей налога! При том, что сейчас он составляет, например, в Москве 50 рублей за л. с., то есть 10 000 рублей в год. Интернет-пользователи прочувствовали и, разумеется, всполошились.

Редакцию же «АвтоВзгляда» в этой «новости» сразу смутило то обстоятельство, что в ней речь идет о конкретном — с точностью до рубля — размере грядущего транспортного налога.

Дело в том, что на территории всей страны разом можно изменить лишь диапазон, в рамках которого регионы будут потом, к началу следующего года, определять свои «транспортные хотелки» в отношении кошельков автовладельцев. В этой связи нас напрягло еще и то обстоятельство, что «повышение транспортного налога» якобы планируется уже в 2018 году. То есть за оставшиеся три недели декабря 2017-го правительство должно успеть подготовить и внести в Госдуму соответствующий законопроект, ее депутаты и Совет Федераций принять во всех чтениях, президент — одобрить… Для сказки такой сценарий годится, но никак не для отечественных реалий.

Немного покопавшись в материалах о последних налоговых новеллах, мы обнаружили и первоисточник налоговой «сенсации». Дело в том, что в ноябре Госдума приняла поправки в налоговое законодательство, которые повышали в 2018 году акцизы на моторное топливо и (внимание!) на приобретение новых машин. Оказалось, что в первоначальном варианте правительство предлагало установить акциз, который должен будет единовременно уплатить счастливый покупатель мощной машины, как раз на уровне: 897 рублей/л. с. — за мотор 200—300 л. с., 925 рублей/л. с. — за двигатель 300—400 л. с. и так далее. В процессе принятия этого законопроекта в Госдуме, ставки были чуть снижены. А вот теперь некий весельчак выволок их на свет божий, упаковал в обертку «повышения транспортного налога» и запустил гулять фейк по соцсетям. А народ поверил, испугался и, видимо, изрядно повеселил автора незамысловатой хохмы.

Транспортный налог на автомобили в 2018 году

Транспортный налог считается не только хорошим источником пополнения государственного бюджета, но и часто становится предметом горячих споров в среде автомобилистов и политиков. В связи с этим он то изменялся в сторону повышения, то в сторону понижения. С 2010 года транспортный налог вообще пытались отменить несколько раз и перевести в «другой формат». Об актуальных изменениях в этом вопросе расскажем в этой статье.

В 2017 году правительство не поддержало идею принятия поправок в Налоговый кодекс, предлагающих отмену транспортного налога, мотивируя это тем, что данное действие приведет к выпадению из бюджетов доходов в объеме 146,2 млрд рублей. Именно такую сумму в 2016 году в благодаря данному виду сбора получили от граждан субъекты федерации.

Несмотря на то, что каких-либо сдвигов в отношении отмены не произошло, стало известно, что собственники автомобилей, вес которых превышает 12 тонн, могут ожидать некоторых льгот, поскольку такие водители в связи с введением системы «Платон» с ноября 2015 года уже вносят отчисления за каждый пройденный километр федеральных дорог на ремонт дорожного фонда.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – это обязательный региональный налог, который взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Величину сбора, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности и налоговые льготы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Все денежные средства, полученные таким образом, поступают в региональные бюджеты и используются на финансирование дорожной инфраструктуры.

Какой транспорт облагается налогом

На сайте Федеральной налоговой службы перечислены транспортные средства, которые, в соответствии со ст. 358 НК РФ, признаются объектами налогообложения. К ним относятся

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолёты;
  • вертолёты;
  • теплоходы;
  • яхты;
  • парусные суда;
  • катера;
  • снегоходы;
  • мотосани;
  • моторные лодки;
  • гидроциклы;
  • несамоходные (буксируемые суда);
  • другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с российским законодательством.

Какой транспорт не облагается налогом

Согласно ст. 358 НК РФ, не облагаются транспортным налогом в любой точке стран

  • легковые автомобили, которые были специально переоборудованы для граждан с инвалидностью (мощностью менее 100 л.с.);
  • легковые авто мощностью менее 100 л.с., которые были приобретены с помощью органов соцзащиты;
  • автомобили, находящиеся в угоне;
  • транспортные средства, принадлежащие сельхозпроизводителям (комбайны, тракторы, скотовозы и другие);
  • автомобили, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти или оперативного управления.

Кроме того, следует помнить, что регионы вправе самостоятельно устанавливать налоговые льготы. Таким образом, в вашем городе транспортный налог может не действовать и по иным основаниям.

Например, в Москве от уплаты дорожного сбора полностью освобождены:

  • владельцы авто с мощностью менее 70 л.с.;
  • родители многодетных семей;
  • опекуны инвалидов детства;
  • инвалиды и ветераны боевых действий;
  • инвалиды I и II группы;
  • организации, занимающиеся городскими перевозками пассажиров в общественном транспорте, и другие.

Расчетная формула

Формула для расчета транспортного налога не претерпела в 2018 году изменений.

Расчет налога можно произвести по следующей формуле:

Рассмотрим каждый пункт, который составляет налог:

  1. Налоговая ставка. Для каждого субъекта РФ устанавливается свой размер налоговой ставки, в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, года выпуска и (или) экологического класса, срока эксплуатации и прочих характеристик автомобиля.
  2. Налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах, которая указана в регистрационных документах.
  3. Количество месяцев владения — это период, в который вы владеете автомобилем. Так, например, если вы купили машину, 7 января, а продали 15 февраля, то количество месяцев владения составит два полных месяца.
  4. Повышающий коэффициент — переменная, которая назначается на дорогие автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей.
Смотрите так же:  Срок действия справки 24

Министерство промышленности и торговли РФ ежегодно не позднее 1 марта размещает на своем сайте в разделе Перечни и реестры список таких автомобилей, которые подпадают под определение дорогих транспортных средств, при расчете налога на которые применяется повышающий коэффициент. На 2018 год уже определен перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов – список можно посмотреть здесь.

Повышающий коэффициент применяется как к новым автомобилям, так и к подержанным. В зависимости от стоимости транспортного средства, коэффициент варьируется от значений 1,1 до 3.

На данный момент для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей утверждена следующая сетка:

Принимая в расчет год выпуска транспортного средства, стоит учитывать, что количество лет определяется на 1 января каждого года.

Вопрос о предоставлении льгот на уплату транспортного налога регулирует Налоговый кодекс РФ. 3 июля 2017 года в НК РФ была внесена ст. 361.1, которая устанавливает льготы на оплату транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей, состоящих в системе Платон.

При этом для того, чтобы получить право не оплачивать автосбор, необходимо соблюдение трех условий:

  • масса грузового транспорта должна превышать 12 тонн;
  • транспорт находится в реестре системы «Платон»;
  • плата по Платону за год должна быть равной или превышать сумму налога.

Если сумма оплаты Платона меньше суммы транспортного налога, то оплатить дорожный сбор придется. Размер аналога в этом случае рассчитывается со скидкой по формуле:

ТН к оплате = (Полная стоимость ТН) — (Сумма всех платежей в систему Платон за год)

Чтобы не платить или получить скидку на оплату транспортного налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. В качестве доказательства на право пользования льготой необходимо приложить к заявлению отчет о внесенной за год плате в систему Платон, закрепленный подписью и печатью оператора системы.

Кроме того, субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать региональные льготы при уплате транспортного налога. Чтобы узнать какие именно преференции действуют в вашем регионе, необходимо обратиться в местную налоговую службу.

Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?

Правовые основы расчета транспортного налога

Принципы расчета и базовые ставки транспортного налога установлены гл. 28 НК РФ. Однако, поскольку этот налог является региональным, он вводится в действие законами регионов и имеет свои особенности в каждом из них.

Так, регионам дано право:

  • самостоятельного регулирования налоговых ставок, установленных НК РФ (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения), с отклонением не более чем в 10 раз от базовых ставок; при этом ограничение в сторону уменьшения не касается легковушек с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно;
  • установления собственного порядка и сроков уплаты налога;
  • введения собственной системы льгот по налогу.

О том, как могут различаться ставки по регионам РФ, читайте в статье «Ставки транспортного налога по регионам — таблица 2018-2019».

С учетом этого тем, кто хочет узнать, как считается транспортный налог, нужно не только познакомиться с текстом гл. 28 НК РФ, но и внимательно изучить актуальный закон того региона, где стоит на учете транспорт, по которому предстоит уплачивать транспортный налог.

Плательщиками транспортного налога являются организации и физлица, на которых зарегистрированы транспортные средства. При этом плательщик необязательно будет его собственником. Важен непосредственно факт регистрации. Так, регистрация автомобиля может быть оформлена на лизингополучателя — юридическое лицо на период действия договора лизинга или на физлицо при владении и распоряжении им автомобилем по доверенности.

Объекты налогообложения — самоходные машины и механизмы, как правило, имеющие двигатели и способные передвигаться по земле, воде, воздуху.

Ряд видов транспорта освобожден от налога (п. 2 ст. 358 НК РФ). В частности, налог не уплачивается:

  • по автомобилям, оборудованным для инвалидов;
  • автомобилям, полученным через органы соцзащиты;
  • транспорту, находящемуся в розыске (этот факт должен быть подтвержден документально).

Налоговая база для транспортных объектов может быть разной (мощность, тяга двигателя, вместимость или единица транспорта). По автомобилям она определяется мощностью двигателя в лошадиных силах, указанной в ПТС. Если она приведена в киловаттах, то необходимо сделать пересчет в лошадиные силы (умножив киловатты на коэффициент 1,35962), при этом пересчитанную базу округляют до 2 знаков после запятой.

Налоговый период по транспортному налогу — год. Организации должны рассчитать транспортный налог самостоятельно, представляя декларацию в ИФНС 1 раз за год, но могут уплачивать при этом ежеквартальные авансовые платежи. Физлица уплачивают налог 1 раз в год на основании расчета, сделанного ИФНС и предоставленного налогоплательщику в уведомлении. Поскольку реальное положение дел может иметь существенные расхождения с данными, которыми располагает ИФНС, налогоплательщик-физлицо тоже должен знать, как рассчитывается транспортный налог, чтобы проверить предоставленный ему расчет. Расчет налога, подлежащего уплате за год, достаточно прост: налоговую базу по каждому объекту умножают на ставку, установленную для него региональным законом. При этом, если объект был зарегистрирован на налогоплательщика неполный год, то применяют коэффициент, учитывающий долю реального налогового периода.

Ранее (до 2016 года) неполные месяцы регистрации принимались за полные, в т. ч. одним полным месяцем считался и тот месяц, в течение которого транспортное средство было зарегистрировано и снято с учета. В 2018–2019 годах за полный принимается тот неполный месяц, в котором транспорт приобретен до 15 числа или выбыл после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Разъяснения чиновников по уплате ТН за неполный месяц владения ищите здесь.

Если ставка по какому-то объекту законом региона не установлена, то используют ставку, приведенную в НК РФ. В случае возникновения сомнений, к какой категории относится ваш транспорт, для целей расчета транспортного налога можно обратиться за разъяснениями к письму ФНС РФ от 18.02.2008 № ШС-6-3/[email protected] При наличии нескольких транспортных объектов налоги, рассчитанные по ним, суммируются.

В отношении дорогостоящих автомобилей нужно рассчитать транспортный налог с учетом повышающего коэффициента (от 1,1 до 3,0), который зависит от средней стоимости автомобиля и года его выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Дорогостоящим считается автомобиль со средней стоимостью выше 3 млн руб. Ежегодно перечень таких автомобилей публикует Минпромтрог.

По каким автомобилям с 2018 года скорректировали повышающий коэффициент, узнайте из публикации.

Налог на автомобили в 2018 году

Для целей расчета и уплаты транспортного налога дорогостоящими считаются автомобили средней стоимостью от 3 млн рублей и выше (п. 2 ст. 362 НК РФ).

При расчете транспортного налога в отношении таких автомобилей применяются повышающие коэффициенты:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

С 01.01.2018 транспортный налог на дорогостоящие автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, нужно рассчитывать с минимальным повышающим коэффициентом 1,1. Повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5, которые применялись до 2018 года, больше не используют (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

Смотрите так же:  В 20 лет меняют паспорт штраф

С учетом вышеназванных повышающих коэффициентов организации рассчитывают авансовые платежи по транспортному налогу (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

В документе Министерства промышленности и торговли РФ обнародован перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей для расчета транспортного налога в 2018 году (далее – Перечень). Он размещен на официальном сайте Минпромторга России.

Данная информация доведена до налоговых инспекций письмом ФНС России от 01.03.2018 № БС-4-21/4094.

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Транспортный налог 2017-2018: изменения, новый принцип и ставки

Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году

Отмена транспортного налога в России — это одна из самых обсуждаемых тем в кругах автомобилистов. Ведь существует мнение, что сам принцип налогообложения несколько несправедливый. Еще больше подогрела споры информация о том, что президент Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России. Так ли это на самом деле и что изменится для владельцев автомобилей, рассмотрим в этом материале.

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2018 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2018 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2018 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2018 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2017 г. необходимо заплатить до 01.12.2018. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2017, 2016 и 2015 годы.

Отмена транспортного налога 2018 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2018 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2017, 2016 и 2015 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2015 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Смотрите так же:  Ик 29 пермь образец заявления на передачу

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2018: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2018 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2018 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Что изменится для автомобилистов в 2018 году

С 1 января в России поменялись акцизы на бензин, размер налогов на некоторые автомобили и утилизационный сбор, а также правила оформления автостраховок. Рассказываем, что сколько будет стоить и как нововведения отразятся на автомобилистах.

1. Бензин станет дороже

В конце прошлого года Госдума приняла закон о повышении акцизов на бензин и дизельное топливо. Повышение задумано поэтапным: с 1 января и с 1 июля 2018 года.

Сначала ставка акцизов на бензин экологического класса 5 вырастет на 10,7%, то есть до 11 213 рублей за тонну. В середине года акциз вырастет до 11 892 рублей за тонну. Также поднимется размер акциза на дизельное топливо. С 1 января он увеличится на 12,7%, а с 1 июля итоговая величина составит 8 258 рублей за тонну.

Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, но влияние на кошельки граждан здесь очевидно. «Дизельное топливо может подняться в цене на 9%, а цена литра бензина поднимется на 6,5%, — прогнозирует заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Почувствует разницу в цене топлива каждый автомобилист».

2. Мощные автомобили подорожают

C нового года начала действовать новая дифференциация акцизных ставок на автомобили мощностью от 150 лошадиных сил. Для легковых автомобилей мощностью от 150 до 200 лошадиных сил акциз составит 437 руб., от 201 до 300 л.с. — 714 руб., от 301 до 400 л.с. — 1218 руб., от 401 до 500 л.с. — 1260 руб., более 500 л.с. — 1302 рубля.

По мнению Александра Зиновьева, рост акцизов приведёт к подорожанию мощных автомобилей наиболее распространённых моделей в среднем на 100 тысяч рублей.

Напомним, что до этого для всех машин мощностью выше 150 лошадиных сил действовал единый сбор — 420 рублей за 1 лошадиную силу.

3. Налоги на некоторые автомобили станут меньше

В этом году автомобилисты получат небольшое налоговое послабление. Согласно ФЗ №335, транспортный налог на автомобили стоимостью от 3 до 5 миллионов и не старше 3-х лет (с года выпуска) станет меньше. Эти автомобили будут облагаться единым повышающим коэффициентом транспортного налога — 1,1.

До этого на автомобили в данном ценовом диапазоне коэффициент понижался по мере его старения: 1,5 — до 1 года, 1,3 — от 1 года до 2-х лет, 1,1 — от 2-х лет до 3-х лет.

Однако коэффициенты для расчёта транспортного налога на машины дороже 5 млн рублей сохранятся на прежнем уровне. Если автомобиль стоит от 5 до 10 млн рублей, коэффициент налога будет 2, а если от 10 до 15 миллионов и выше — 3.

Как отмечает юрист правового департамента Heads Consulting Игорь Валуев, в этом году автомобилисты при оплате транспортного налога за 2017 и предыдущие годы должны пользоваться старыми коэффициентами, а не новыми. Особенно это важно, если возникают ситуации, когда расчёт неверен или кажется неверным. «Для проверки насчитанного налога в 2018 году лучше пользоваться старыми коэффициентами», — говорит эксперт.

4. Утилизационный сбор повысится

В этом году власти планируют проиндексировать на 15% (или чуть выше) утилизационный сбор на автомобили. Сейчас соответствующие документы проходят процедуру доработки, а само повышение уже заложено в проект федерального бюджета на 2018–2020 годы.

По словам экспертов, прежде всего повышение утилизационного сбора коснётся импортных автомобилей, так как выплаты отечественным производителям субсидирует государство. Если эти меры сохранятся, повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость брендов, производимых в России, считают эксперты. Однако заметно могут подорожать автомобили, импортируемые из-за рубежа.

По словам Александра Зиновьева, от повышения ставки утилизационного сбора в первую очередь пострадают покупатели автомобилей премиум-класса и сегмента люкс, а также покупатели всех импортируемых марок. «Здесь можно спрогнозировать рост цен в пределах 10–15% в зависимости от модели и бренда, — говорит он. — Изменение ставок на утилизационный сбор меньше всего отразится на ценах на отечественные автомобили и на марки массового сегмента».

5. «Период охлаждения» после покупки автостраховки увеличится

В наступившем году увеличился так называемый «период охлаждения» с 5 до 14 дней. Теперь в течение двух недель клиент, купивший полис добровольного страхования (в том числе каско), имеет право отказаться от такого договора и вернуть деньги.

Эта мера Центрального банка должна защищать автомобилистов от навязывания дополнительных страховок, которые могут продаваться недобросовестными компаниями в связке с обязательным полисом ОСАГО.

«Если раньше человек мог физически не успеть разобраться, подумать и дойти до страховой компании, то за две недели это можно сделать с большей вероятностью и вовремя расторгнуть договор», — комментирует президент Ассоциации защиты страхователей, основатель мобильной платформы OSAGO Николай Тюрников.

6. На страховых полисах появится QR-код

С 1 января в России будет постепенно вводиться новая форма полисов ОСАГО. На них появится обязательный QR-код, который позволит узнать серию и номер бланка полиса, срок действия страховки, госномер и VIN автомобиля и другие данные. Это нововведение будет распространяться как на бумажные полисы, так и на электронные. При этом предыдущая форма бланка может использоваться страховщиками вплоть до 1 июля 2018 года.

Николай Тюрников отмечает, что введение QR-кода может быть очень удобной мерой, но многое будет зависеть от реализации этого проекта, от того, насколько полную информацию будет хранить этот код. Если он будет содержать все необходимые данные об автомобиле и страхователе, допущенных лицах, это очень сильно упростит передачу информации об автовладельце и процесс регулирования убытков.

«Самое главное — в будущем заполнение Европротокола будет проще и быстрее, — считает Тюрников. — Иными словами, это хороший шаг от электронного полиса ОСАГО к электронному урегулированию в ОСАГО».