Меню Закрыть

Банкротство ип в казахстане

Оглавление:

Обращение должника в суд с заявлением о признании его банкротом

Законодательством Республики Казахстан предусмотрена возможность ликвидации индивидуального предпринимателя или юридического лица посредством признания его банкротом в принудительном судебном порядке. В числе других лиц с заявлением о банкротстве вправе обратиться и сам должник. При подаче заявления в суд, о признании должника банкротом, необходимо соблюдать требования, предъявляемые к содержанию заявления и приложениям к нему.

Основания для возбуждения дела о признании должника банкротом

Согласно пункту 2 статье 38 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», одним из оснований для возбуждения судом производства по делу о банкротстве является заявление должника.

Однако не каждый индивидуальный предприниматель или юридическое лицо может заявить о своем банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона «О реабилитации и банкротстве», основанием для обращения должника в суд с заявлением о признании его банкротом является его неплатежеспособность при отсутствии возможности ее восстановить.

Под неплатежеспособностью должника понимается неспособность должника выполнить денежные обязательства и иные требования денежного характера в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения.

Таким образом, из приведенной нормы закона следует, что в случае отсутствия у должника не исполненных обязательств, либо имеется возможность удовлетворить требования кредиторов по указанным обязательствам вне конкурсного производства, суд может отказать в признании должника банкротом.

Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявления должника

В соответствии со статьей 41 Закона «О реабилитации и банкротстве», заявление должника подается в суд в письменной форме, подписывается руководителем должника — юридического лица либо лицом, его заменяющим в соответствии с учредительными документами.

В заявлении должны быть указаны следующие данные:

  • наименование суда, в который подается заявление;
  • обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов;
  • сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе имуществе, обремененном залогом, находящемся в аренде и в лизинге, о деньгах, находящихся на банковских счетах; номера счетов и места нахождения банков, перечень дебиторов с указанием их места нахождения и суммы их задолженности;
  • сведения об обязательствах должника, срок исполнения которых не наступил;
  • информация об отношении деятельности должника к сфере естественной монополии или о том, что данный должник является субъектом рынка, занимающим доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке;
  • перечень прилагаемых документов.

В заявлении должника о признании его банкротом допускается указание иных сведений, имеющих значение для рассмотрения дела о банкротстве.

Документы прилагаемые к заявлению должника

В соответствии со статьей 42 Закона «О реабилитации и банкротстве», к заявлению должника о признании его банкротом прилагаются документы, которые подтверждают:

  • уплату государственной пошлины, размер которой, в соответствии с подпунктом 13) пункта 1 статьи 610 Налогового кодекса Республики Казахстан , составляет 0,5 месячных расчетных показателей (МРП);
  • наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов;
  • иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника.
К заявлению прилагаются также документы (при их наличии):
  • решение собственника или учредителей (участников), органов юридического лица, являющееся основанием обращения должника в суд с заявлением о признании его банкротом;
  • финансовая отчетность за три последних года и на момент подачи заявления, налоговая отчетность по всем обязательствам должника за указанный период, перечень всех кредиторов и дебиторов (индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер, фамилия, имя, отчество (при его наличии) и (или) полное наименование, юридический адрес) с указанием сумм и даты образования соответствующей задолженности (в случае наличия дочерних организаций также прилагается консолидированная финансовая отчетность);
  • протокол собрания (конференции) кредиторов по оплате труда, на котором тайным голосованием избран их представитель для участия в деле о банкротстве;
  • копии учредительных документов;
  • заключение уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере естественных монополий и на регулируемых рынках, представляемое им в течение десяти дней с момента получения письменного уведомления должника об обращении в суд о признании его банкротом в случае, если должник является субъектом естественной монополии;
  • заключение антимонопольного органа, представляемое им в течение 10 дней с момента получения письменного уведомления должника об обращении в суд о признании его банкротом в случае, если должник является субъектом рынка, занимающим доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке;
  • сведения о принятых к производству судами исков к должнику, а также о требованиях, предъявляемых к бесспорному (безакцепному списанию)

В соответствии со статьей 41 Закона «О реабилитации и банкротстве», должник, перед подачей заявления в суд о признании его банкротом, обязан направить уполномоченному органу копии заявления (о признании должника банкротом) и прилагаемых к нему документов, то есть аналогично тому же заявлению, которое будет сдано в суд.

В данном случае, под уполномоченным органом подразумевается управления по реабилитации и банкротству соответствующих налоговых департаментов области, в которой предполагается рассмотрение дела о банкротстве.

Таким образом, перед подачей заявления в суд о признании юридического лица банкротом, должнику необходимо направить копию данного заявления со всеми приложенными документами (также в копиях) в уполномоченный орган (почтой или через канцелярию), после чего можно обращаться непосредственно в суд о признании должника банкротом.

Банкротство регулируется Законом РК «О реабилитации и банкротстве» и Гражданским кодексом РК.

В соответствии со ст. 52. Закона РК «О реабилитации и банкротстве» банкротством является признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации.

Под несостоятельностью понимается установленная судом неспособность должника — индивидуального предпринимателя или юридического лица — в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, произвести расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, обеспечить уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов.

Согласно действующему законодательству признание банкротства возможно в добровольном или принудительном порядке. Признание банкротства в добровольном порядке осуществляется на основании заявления должника в суд. Признание банкротства в принудительном порядке осуществляется на основании заявления в суд кредитора, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и иных лиц.

Основанием для обращения кредитора с заявлением в суд о признании должника банкротом является неплатежеспособность должника. Должник является неплатежеспособным при наступлении одного и более условий:

1) обязательства перед кредиторами по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, взысканию алиментов, оплате труда, компенсациям по трудовым договорам, социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, обязательным пенсионным взносам и обязательным профессиональным пенсионным взносам, а также по вознаграждениям по авторским договорам не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения и составляют сумму не менее ста месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

2) обязательства перед кредитором по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по налоговой задолженности, включая задолженность филиалов и представительств должника, не исполнены в течение четырех месяцев с момента наступления срока их исполнения и составляют сумму не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

3) обязательства перед иными кредиторами не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения и в совокупности составляют сумму не менее трехсот месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, для индивидуальных предпринимателей, не менее одной тысячи месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, — для юридических лиц.

Смотрите так же:  Срок действия полномочий исполнительного органа общества

Требования настоящего пункта не распространяются на случаи подачи заявления о признании банкротом отсутствующего должника.

Основанием для обращения должника с заявлением в суд о признании его банкротом является его неплатежеспособность при отсутствии возможности восстановления платежеспособности.

Со дня вынесения судом решения о признании должника банкротом и возбуждении процедуры банкротства:

1) собственнику имущества банкрота (уполномоченному им органу), учредителям (участникам), всем органам юридического лица-банкрота запрещаются отчуждение имущества и погашение обязательств;

2) сроки всех долговых обязательств банкрота считаются истекшими;

3) прекращается начисление неустойки и вознаграждения (интереса) по всем видам задолженности банкрота;

4) прекращаются споры имущественного характера с участием банкрота, рассматриваемые в суде, если принятые по ним решения не вступили в законную силу;

5) требования могут быть предъявлены банкроту только в рамках процедуры банкротства, за исключением требований по исполнению гарантий и поручительств третьих лиц, а также обращения взыскания на предмет залога в случаях, когда залогодателем выступают третьи лица;

6) на основании заявления временного или банкротного управляющего и представленной копии решения суда о признании должника банкротом снимаются все ограничения и обременения на имущество банкрота (инкассовые распоряжения финансовых и государственных органов на счета должника, аресты на имущество, наложенные судебными исполнителями, и другие) без принятия соответствующих решений органов, их наложивших;

7) наложение новых арестов на имущество банкрота и иных ограничений в распоряжении имуществом банкрота допускается только по искам о признании сделки недействительной и истребовании имущества из чужого незаконного владения, предъявляемым к банкроту;

8) имущество банкрота, не переданное приобретателю на момент возбуждения процедуры банкротства, включается в состав имущественной массы банкрота, а кредитор или несостоявшийся приобретатель по неисполненному обязательству вправе предъявить свои требования к должнику в рамках процедуры банкротства.

Суд рассматривает заявление в двухмесячный срок со дня окончания подготовки дела к судебному разбирательству. Срок проведения процедуры банкротства определяется решением суда и не может превышать девять месяцев. Срок проведения процедуры банкротства исчисляется со дня вступления решения суда о признании должника банкротом в законную силу.

После удовлетворения требований кредиторов банкротный управляющий представляет в суд согласованный с собранием кредиторов заключительный отчет о своей деятельности с приложением ликвидационного баланса и отчета об использовании имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов.

Суд утверждает заключительный отчет банкротного управляющего и ликвидационный баланс и выносит определение о завершении процедуры банкротства в срок не позднее пятнадцати календарных дней с момента их представления.

После завершения процедуры банкротства суд в недельный срок направляет в уполномоченный орган выписку из утвержденного заключительного отчета банкротного управляющего, содержащую сведения о неудовлетворенных требованиях кредиторов первой очереди.

Ликвидация банкрота считается завершенной, а банкрот — прекратившим существование после внесения об этом записи в государственные регистры юридических лиц.

Банкротство индивидуального предпринимателя

пт, 15/04/2016 — 19:41

Несостоятельность индивидуального предпринимателя является основанием для признания его банкротом.

Согласно статьи 21 Гражданского кодекса Республики Казахстан банкротство индивидуального предпринимателя признается в добровольном или принудительном порядке по правилам, установленным законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве. С момента признания индивидуального предпринимателя банкротом утрачивает силу регистрация его в качестве индивидуального предпринимателя.

При применении к индивидуальному предпринимателю процедур банкротства его кредиторы по обязательствам, не связанным с предпринимательской деятельностью, также вправе предъявить свои требования, если срок исполнения по таким обязательствам наступил. Требования указанных кредиторов, не заявленные ими в таком порядке, а также требования, которые не были удовлетворены в полном объеме из имущественной массы, сохраняют силу и могут быть предъявлены к взысканию после завершения процедур банкротства должнику как к физическому лицу. Размер этих требований уменьшается на сумму полученного удовлетворения в процессе банкротства должника.

Банкротная фабрика

Процедуре реабилитации и банкротства в Казахстане готовят новый понятийный фундамент.

Задолженность казахстанских предприятий, находящихся на стадии банкротства, по итогам I квартала 2018 года составила порядка 5 трлн тенге. Об этом abctv.kz сообщила руководитель Управления реабилитации и банкротства Комитета государственных доходов (КГД) Министерства финансов РК Айгуль Уалиева, презентуя под занавес минувшей недели законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства».

Структура задолженности из озвученных в ходе мероприятий цифр, исходя из реестра требований кредиторов следующая: залоговые кредиторы (то есть вторая очередь) – 853 млрд; налоговые обязательства (третья очередь) – 570 млрд; гражданско-правовые отношения (четвертая очередь) – 1,2 трлн тенге. Сама по себе цифра не статична, так как процесс динамичный, однако, по ее признанию, размер задолженности имеет тренд роста.

В ходе презентации законопроекта, г-жа Уалиева обратила внимание, что его появление вытекает из поручений президента о необходимости совершенствовать процедуру реабилитации и банкротства. Документ содержит пять концептуальных подходов, которые нашли неоднозначную оценку в глазах участников публичной дискуссии, передает abctv.kz. И в первую очередь участники мероприятия отметили организационные наработки, выраженные в поздних сроках предоставления справочной информации.

Смена понятий с большими последствиями

Ключевым пунктом законопроекта станет упрощение условий для применения процедур реабилитации банкротства. В частности, для открытия процедуры банкротства суду следует зафиксировать факт «отрицательного» баланса предпринимателя/бизнеса. Другими словами, под банкротом будет пониматься не платежеспособность, а превышение обязательств над стоимостью активов бизнеса/предпринимателя на дату подачи заявления о банкротстве.

В свою очередь, для реабилитации суду будет достаточно установить наличие неисполненных обязательств у субъекта свыше трех месяцев и факт наличия «положительного» баланса брутто активов над пассивами.

«[Законопроектом] предлагается предоставить возможность индивидуальным предпринимателям (ИП) восстановить свою платежеспособность через реабилитационную процедуру», – говорится в пресс-релизе КГД.

Вместе с тем, чтобы не допустить злоупотребление должником этим правом со стороны фискальных госорганов, проект закона предусматривает «запрет на повторное обращение должника в суд до истечения одного года с момента отказа судом в применении реабилитационной процедуры или несогласования плана реструктуризации».

«На сегодня данная норма (реабилитация для ИП) отсутствовала, что приводило к тому, что предприниматели, у которых есть активы и некая кредиторская задолженность, не могут применить реабилитацию и вынуждены идти на банкротство, прекращая свою деятельность. Поэтому мы считаем, это будет большим преимуществом – имея кредиторскую задолженность, продолжать свою деятельность», – подчеркнула г-жа Уалиева.

Управляющий директор Ассоциации финансистов Казахстана (АФК) Алиби Утеулов, отметив в законопроекте переход от понятия неплатежеспособности к несостоятельности, заострил особое внимание на базовом критерии – превышении обязательств над активами.

«Я не знаю, делался ли анализ [регуляторного воздействия от принятия законопроекта, АРВ] Минфином, но сегодня большая часть субъектов предпринимательства имеют такую ситуацию [когда обязательства превышают активы]. Если мы говорим о клиентах банков, то это тем более, ведь бизнес приходит в банк за кредитом, и, получая заем, его активы однозначно [становятся] меньше, чем обязательства», – подчеркнул он.

Другой немаловажный фактор – это конъюнктура рынка, которая прямо влияет на параметры несостоятельности, включая как стоимость денег, так и активов во времени. И в текущем понимании жесткий критерий может закрыть для бизнеса кредитный ресурс вообще.

«Если кредит выдается на 20 лет бизнесу, то [за эти годы] изменяются ценовые показатели залогов, и [бизнес] тем более попадает под это определение. Но в то же время он является хорошим плательщиком, платит по графику, у него [рабочая] бизнес-модель и так далее. Единственный критерий не должен оставаться один. Надо как-то закрепить его дополнительными формулировками. Может быть размером превышения [обязательств над активами]. Иначе мы всех наших субъектов предпринимательства поставим под вопрос – ты ли клиент этого закона? И бизнес, приходя в банк, просто не будет получать кредиты, поскольку банки просто будут не выдавать, потому что несут ответственность перед депозиторами [за возврат средств]. Зачем выдавать кредиты, если через три месяца после просрочки [бизнес будет] уходить в реабилитацию, успешной целью которой является погашение 80%?» – пояснил представитель АФК.

Каждое третье предприятие-банкрот из двух тысяч ежегодно не имеет активов, рассказывает Марияш Кабикенова, президент РОО «Союз профессиональных управляющих в процедурах банкротства «Жетысу».

«Считаю, что это всего лишь термин (определение несостоятельности), который в бухучете должен присутствовать, но не в целом в законе. Процедура банкротства для чего применяется? – задается вопросом г-жа Кабикенова. – Чтобы были удовлетворены требования кредиторов. Если нет активов, нет оснований применять активы, то зачем мы ее применяем?»

Смотрите так же:  Как оформить налоги если я ип

Проблема в стране стоит остро, в ответ заявила замруководителя профильного управления КГД Елена Мотовилова, и новые критерии несостоятельности «выстраданы и вымучены», и «позволят на ранних этапах запускать под крышу закона предприятия, которые хотят закрыться».

«Сейчас в понимании судебных органов банкрот – это тот, у кого нет ничего. Но я хочу сказать, что мировая практика, если вдуматься в вопрос, говорит, что банкрот – это совсем не тот, у кого ничего нет, а только если он не может отвечать по своим обязательствам. Если он сам считает, что не может продолжать деятельность и нужно сворачиваться, никакой реабилитации, он просто захочет закрыть, но у него накопились обязательства такого размера, что он, даже если продаст все активы, не рассчитается. Вот в этом смысл банкротства и есть, а не когда ничего уже нет», – парировала представитель КГД.

Мониторинг платежеспособности

Другой новеллой законопроекта предполагается вменить обязанность для всех субъектов бизнеса по предоставлению ежегодного отчета о своей платежеспособности. По мнению разработчиков в лице КГД, это позволит «своевременно реагировать на ухудшение своего финансового состояния», «прогнозировать доходную часть бюджета», «выявлять отрасли, нуждающиеся в господдержке», лучше понимать ситуацию со стороны правительства.

Представители банков, присутствовавшие на круглом столе, позитивно отреагировали на эту новость, поделившись примерами на практике, когда банкроты используют схемы вывода залоговых активов.

«Бывают такие клиенты, предоставляют сведения, что все хорошо, кредиторов нет. В дальнейшем они, грубо говоря, рисуют кредиторов по зарплате (другими словами, долги перед работниками). Причем по налогам они никак не отражаются, поскольку потом они дополнительные декларации сдают. И у нас задолженность выходит по 200-300 миллионов тенге по зарплате. В итоге мы, как залоговые кредиторы, не можем претендовать на наше залоговое имущество. Хотя изначально все покрывало. Для чего они делают – чтобы потом вывести активы и себе оставить, ведь задолженность порой на 1,5 года растягивается», – указал на проблему представитель АО «Банк ЦентрКредит».

В этом плане, продолжает собеседница, мера по ежегодному мониторингу – хорошая вещь, причем можно «делать оценку не раз в год, а раз в полгода, так как они за год могут все отрисовать, как им нужно».

Не обошел вниманием г-н Утегулов и вопрос «добросовестного приобретателя», добавив, что в ассоциации могут предоставить соответствующие факты, в которых неожиданно образовывается полуторагодовой долг с зарплатами по 500 тысяч тенге и более месяц на сотрудника.

«[По законопроекту он] встает впереди очереди залогового кредитора. Мы [рискуем] создать такой механизм, где все будут договариваться, ходить в суды, оспаривать сделки и освобождаться от залогов. По сути, мы залоговые кредиторы, будем стоять позади недобросовестных приобретателей. Мы создаем огромную массу схем, которые будут использоваться, [откроем] прямую дорогу это делать для всех. [Поэтому] хотели бы этот момент детально обсудить, в том числе с судебными органами», – освятил г-н Утегулов из АФК интересующий его пункт законопроекта.

По его словам, законопроект должен препятствовать таким схемам вывода залогового имущества, предложив как вариант ограничить размер задолженности по зарплате работникам в пределах одного-трех месяцев.

Банкротство в сжатые сроки

Важным направлением законопроекта является сокращение сроков проведения процедуры банкротства. Достичь цели предполагается за счет передачи ряда полномочий от собрания к комитету кредиторов, оставив за первым только полномочия по выбору банкротного управляющего и согласование заключительного отчета.

Кроме того, новелла оптимизирует порядок получения временным и банкротным управляющим информации, содержащей банковскую тайну, минуя уполномоченный орган и прокурора, а также предусматривает норму, по которой кредиторы могут заявлять свои требования исключительно в пределах срока исковой давности. Однако на деле наделяет администраторов правом включать те или иные требования в реестр, отметили в АФК.

«Вы предлагаете, чтобы они [то есть администраторы] стали оценщиками того, какую сумму включать в реестр и какую не включать. Сегодня это компетенция судов, Гражданский кодекс и суды рассматривают этот вопрос в рамках судебного заседания. Причем исследуя все обстоятельства по делу. Потому что там очень сложный инструментарий используется механизма сроков исковой давности и приостановление или прекращение сроков исковой давности. Например, у нас кредиты, которые мы даем на 10 лет. Он платит начиная с 2009 года, долго-долго, мы их реструктуризируем, потом он уходит на банкротство и говорит: давайте мне долги только за последние три года. Это неправильное понимание исполнения сроков исковой давности. Поэтому, если суды разобраться порой не могут, отдавая администраторам, они погрязнут в судах со стороны кредиторов», – акцентирует Алиби Утегулов.

Если стороны контактируют постоянно между собой, подтверждают свой долг актами сверок, писем и согласия, то сроки исковой давности вообще не текут, полагает он, озвучив опасения банков, что использование сроков будет идти по другому назначению. Необходимо делать АРВ по этому вопросу, чтобы лучше понять, как это повлияет на бизнес и кредиторов.

«Спасать должников, наверное, надо, но надо думать и о кредиторах. Кредиторы зачастую оперируют деньгами не своими, и если мы говорим про банки – это и деньги депозиторов, в том числе и государства. Как мы это будем возвращать? Считался ли потенциальный объем невозвратов, который может произойти? – резонно спросил г-н Утегулов. – Может быть, взять перечень крупных компаний в стране, где условно свыше 10 тысяч человек сразу, отдельную главу для них вписать в закон? И чтобы они существовали, пусть и убыточные. Не будем банкротить. Государство будет их поддерживать, но это будет сигнал кредиторам, чтобы не давать кредиты. Это ведь тоже риск».

Ликвидационная упрощенка и субсидиарная ответственность

Самым положительным пунктом законопроекта стала упрощенная процедура ликвидации бездействующих должников без возбуждения процедуры банкротства. Она будет доступна для должников двух категорий: признанные отсутствующими (по текущему законодательству – отсутствующие по месту нахождения более года) и бездействующие более трех лет.

«[Под последними понимаются те, по которым] отсутствуют какие-либо финансовые операции, какие-либо активы. И их кредиторская задолженность не будет превышать 2500 МРП (около шести миллионов тенге), и не важно, перед какими кредиторами», – отметила г-жа Уалиева.

Инициатором в отношении «отсутствующих» в таком случае будет выступать УГД, имея данные по налоговой отчетности и других госорганов, которое сможет проводить упрощенную ликвидацию. В отношении бездействующих право инициировать упрощенную ликвидацию через обращение в суд будет дано должнику.

«Это будет существенно отличаться от процедуры банкротства. Если на сегодня банкротство [длится] девять месяцев, и оно может бесконечно продлеваться по определенным основаниям, то здесь не будет участия временного администратора. Здесь все будет осуществлять уполномоченный орган и по срокам завершаться в четыре-шесть месяцев. Для бездействующих субъектов, которые просто болтаются в экономическом поле, мы поможем расчистить», – добавила начальник управления КГД.

Отдельное внимание в законопроекте уделено вопросу субсидиарной ответственности лиц, фактически виновных в доведении должника до банкротства, путем ввода понятия «контролирующее лицо банкрота».

«Есть юрлицо, руководитель и учредитель. И если накануне банкротства была замена директора либо учредителя намеренно, чтобы в процедуре банкротства при привлечении к субсидиарной ответственности действующего учредителя либо директора мы не могли взыскать. Мы предусматриваем дополнительную субсидиарную ответственность для контролирующих лиц банкрота. Это существенно будет для кредиторов в части защиты их прав и удовлетворений требований», – считает Айгуль Уалиева.

В процессе обсуждения свои претензии озвучили и администраторы. По словам представителей, в «90% случаев администратор не получает вознаграждения» ввиду отсутствия залоговой массы, а выхода нет. По их расчетам, 90% единственным кредитором выступают налоговики, и если администратор не согласен работать за такое вознаграждение (15 МРП), то последствия, согласно правилам, которые утвердил Минфин с подачи КГД, два отказа и выход из реестра.

«В законе не определяется вопрос вознаграждения администратора. Чтобы он был заинтересован в краткие сроки и эффективно [выстраивать процедуры] в интересах кредитора, указал г-н Уразаков. – Необходимо сделать как в России. Прямо пропорционально от результатов работы должно зависеть вознаграждение администратора. При погашении 75% задолженности, допустим, 10% или 7%».

В ответ представители отметили, что в законопроекте эти аспекты нашли отражение.

«Мы предусмотрели, что в случае, если вами будет проведена работа с субъектами бизнеса, процедура банкротства. И в ходе нее вы выявляете, что нет у него активов, нет активов у должностных лиц, каких-либо контролирующих юрлиц. В этом случае госорган по завершении процедуры банкротства, мы пишем ходатайство и выплачиваем основное вознаграждение за счет бюджета», – отметила г-жа Уалиева.

Смотрите так же:  Спор иешуа и понтия пилата

По окончании дискуссии стороны пришли к мнению, что необходимо провести еще ряд встреч в расширенном составе с участием более широкого круга причастных к законопроекту лиц. Согласно плану законопроектных работ на текущий год, сроки предоставления законопроекта в Минюст, правительство и Парламент приходятся на июнь, август и ноябрь этого года соответственно.

Расчет с кредиторами в процедуре банкротства

В каком порядке осуществляется удовлетворение требований кредиторов? В какой форме может быть удовлетворено требование кредиторов? И как быть с требованиями кредиторов, по которым был пропущен срок для предъявления требования?

Очередность распределения имущественной массы должника в процедуре банкротства

Законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве предусмотрено, что имущественная масса должника-банкрота распределяется между кредиторами согласно установленной очередности. В связи с этим возникает вопрос: какие требования кредиторов к какой очередности относятся? И в каких случаях эта очередность может не соблюдаться?

Имущественная масса должника в процедуре банкротства

Законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве закреплен понятие имущественной массы должника. В этой связи возникает вопрос о том, что входит в имущественную массу должника и в каком порядке происходит его распределение между кредиторами?

Обжалование сделок в рамках процедуры банкротства

В целях защиты интересов кредиторов в процедуре банкротства законодательством Республики Казахстан предусмотрена возможность оспаривания сделок, совершенных должником в преддверии банкротства.

Ответственность за ложное банкротство

Помимо ответственности за преднамеренное банкротство, законодательство Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве предусматривает ответственность за ложное банкротство.

Обращение кредитора с заявлением в суд о признании должника банкротом

Основания для обращения кредитора в суд с заявлением о признании должника банкротом

Пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» установлено, что основанием для обращения кредитора с заявлением в суд, о признании должника банкротом, является неплатежеспособность должника.

Должник является неплатежеспособным при наступлении одного и более условий:

Ответственность за преднамеренное банкротство

Законодательством Республики Казахстан предусмотрена ответственность учредителя (участника) и (или) должностного лица за преднамеренное банкротство.

Ликвидация юридических лиц

Ликвидация должника при банкротстве (банкротное производство)

Решение суда о признании должника банкротом является основанием для возбуждения банкротного производства и проведения ряда мероприятий по погашению задолженности должника перед кредиторами. Общая процедура банкротного производства характерна, как для принудительного, так и для добровольного банкротства, инициированного на основании собственного заявления должника.

Порядок действий после признания ТОО банкротом в судебном порядке

Экономический суд удовлетворил заявление о добровольном банкротстве ТОО. Подскажите какие следующие действия и инстанции должно пройти ТОО? То есть, полный алгоритм процедуры банкротства после получения определения суда до исключения его из реестра в Департаменте Юстиции?

Обращение должника в суд с заявлением о признании его банкротом

Законодательством Республики Казахстан предусмотрена возможность ликвидации индивидуального предпринимателя или юридического лица посредством признания его банкротом в принудительном судебном порядке. В числе других лиц с заявлением о банкротстве вправе обратиться и сам должник. При подаче заявления в суд, о признании должника банкротом, необходимо соблюдать требования, предъявляемые к содержанию заявления и приложениям к нему.

К исковому заявлению о банкротстве не приложены все необходимые документы

ТОО направило заявление в экономический суд с просьбой начать процедуру банкротства. Были сданы все документы в оригинале и копия заявления. Получили определение где указано что должник обязан направить уполномоченному органу копии заявления и прилагаемых к нему документов. Какому уполномоченному органу? ТОО бездействует с 2006 г., последний раз баланс был составлен в 2007 г., и он же был приложен к заявлению. Налоговая проверка по ликвидации была в феврале 2011 г. Могу ли я приложить нулевой баланс за 2011 год к заявлению о банкротстве?

Кто подписывает налоговую отчетность при банкротстве?

Признание должника банкротом не прекращает его налоговых обязательств, в том числе по уплате налогов и представлению налоговой отчетности. Кто в этом случае отвечает за составление и отправку налоговой отчетности?

Курсовая работа: Банкротство индивидуального предпринимателя РК

Содержание

Глава 1. Основные понятие и термины в процедуре банкротства. 6

1.1 Основные понятие и термины в процедуре банкротства. 6

1.2 Законодательство РК о банкротстве. 13

Глава 2. Банкротство индивидуального предпринимателя. 19

2.1 Основания для объявления банкротом предпринимателя. 19

2.2 Финансовое планирование – спасение от банкротства. 24

Список использованных источников. 34

Введение

Объективным процессом рыночной экономики, основанной на конкуренции, является постоянный переток капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределение собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным. Осуществляется данное перераспределение посредством процедуры банкротства. Поэтому в любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве).

Глава 1. Основные понятие и термины в процедуре банкротства

1.1 Основные понятие и термины в процедуре банкротства

В соответствии со ст. 84 и 85 Закона “О банкротстве” в конкурсном производстве при удовлетворении требований кредиторов допускается переход имущества должника в натуре. До внесения указанных изменений передача с согласия кредиторов в их общую долевую собственность имущества должника в натуре допускалась только в тех случаях, когда такое имущество предлагалось к продаже, но осталось нереализованным за отсутствием покупателя./3, ст.84/

Толкование рассматриваемых норм Закона “О банкротстве”, на наш взгляд, необходимо проводить с учетом норм законодательства банкротстве и об исполнительном производстве. Нормы законодательства о банкротстве не регулируют детально порядок удовлетворения требований кредиторов. В связи с этим, возникают вопросы применения к рассматриваемым отношениям норм, регулирующих иные отношения: проведение торгов, исполнительное производство, реализацию предмета залога и т.д.

1.2 Законодательство РК о банкротстве

Законодательство о банкротстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Закона «О банкротстве» и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Особенности процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций, независимо от их организационно-правовой формы, могут быть установлены законодательными актами. Особенности применения предусмотренных настоящим Законом процедур банкротства в отношении организаций с непрерывным циклом производства могут быть установлены законодательством.

Глава 2. Банкротство индивидуального предпринимателя

2.1 Основания для объявления банкротом предпринимателя

Основанием для объявления банкротом должника — индивидуального предпринимателя является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, включая требования об уплате заработной платы, а также обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды за счет принадлежащего ему имущества.

Банкротство устанавливается решением суда или объявляется во внесудебном порядке должником по соглашению с кредиторами. Основанием обращения в суд с заявлением о банкротстве должника для кредитора является неплатежеспособность должника.

2.2 Финансовое планирование – спасение от банкротства

В условиях плановой экономики, когда все вокруг принадлежало одному собственнику — государству, понятие «банкрот» было для нас чем-то весьма отвлеченным. Государство в случае финансовой несостоятельности того или иного предприятия просто перераспределяло финансовые ресурсы от одного хозяйственного субъекта к другому. /12, с.9/

Ситуация совершенно изменилась, когда мы приступили к строительству цивилизованного рынка. Проблема неспособности предприятия платить по своим обязательствам стала весьма актуальной. Массовые взаимные неплатежи, долги по заработной плате — все это реалии сегодняшнего дня.

Заключение

Неизбежное в условиях формирования рыночной экономики реформирование предприятий предполагает создание в обществе законодательных предпосылок для развития эффективных взаимоотношений между предприятиями-заемщиками и заимодавцами, должниками и кредиторами. Одна из таких предпосылок — наличие законодательства о банкротстве, реализация которого должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом — сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.

Список использованных источников

16. ЦвайгертК., Кетц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: В 2-х томах. — Т. 2. М.: «Международные отношения», 1998.

17. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика», М.: Республика, 1992

18. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», М.: Инфра-М, 1999

19. «Экономика предприятия». Учебное пособие. Под ред. Хрипача В.Я. Минск: Финансы, учет, аудит, 1997