Меню Закрыть

Приказ по квоте

Оглавление:

Приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 15.09.2016 N 322 утвержден «Порядок установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области». В организации квотируется 13 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, из них два вакантных специальных рабочих места: инженер-программист и оператор, которые оборудованы для инвалидов, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом. На одну из этих вакансий хочет устроиться инвалид (в его индивидуальной программе реабилитации инвалида нет рекомендаций по оснащению (оборудованию) рабочего места, либо они есть, но для инвалидов по слуху (зрению)). Обязан ли работодатель переоборудовать рабочее место под кандидата? Может ли в этом случае работодатель отказать инвалиду в трудоустройстве? Каким образом работодатель может оборудовать вакантные рабочие места в счет установленной квоты, с учетом индивидуальных возможностей инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПРА), если конкретных кандидатов-инвалидов на данное рабочее место нет? Можно ли резервировать определенные вакантные рабочие места в счет квоты как специальные, а в дальнейшем при направлении кандидата-инвалида оборудовать их с учетом его ИПРА? Может ли работодатель создавать специальные рабочие места для инвалидов, работающих на данный момент в организации? При приеме на специальное рабочее место, созданное для конкретного инвалида, может ли работодатель поставить условие об обязанности работника отработать определенный срок?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Работодатель обязан создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также в рамках этой квоты специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, закрепив это в локальном нормативном акте. Создавать специальные рабочие места в пределах установленной квоты работодателям необходимо до трудоустройства инвалидов.
Оснащение (оборудование) специальных рабочих мест носит индивидуальный характер и производится исходя из рекомендаций ИПРА инвалида после его трудоустройства на специальное рабочее место.
Если же на предприятии работает инвалид, то в случае предоставления работодателю ИПРА, в соответствии с которой требуется оснащение (оборудование) специального рабочего места, работодатель вправе оборудовать это место в счет квоты на создание специального рабочего места, отразив его в локальном нормативном акте как специальное рабочее место для трудоустройства инвалидов.
2. Работодатель не вправе отказать инвалиду в приеме на вакантную должность инженера-программиста или оператора.
3. При приеме на работу инвалида на специально оборудованное рабочее место работодатель не вправе поставить условие об обязанности работника отработать определенный срок.

Обоснование вывода:
1. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников.
Статьей 2 Закона Волгоградской области от 05.12.2005 N 1127-ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов» (далее — Закон N 1127-ОД) установлено, что на территории Волгоградской области квота для приема на работу инвалидов работодателям, численность работников которых составляет 35 и более человек, устанавливается в размере 2% от среднесписочной численности работников.
Также работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
В силу ч. 1 ст. 4 Закона N 1127-ОД в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатель обязан: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; представлять ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, государственным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) по месту нахождения работодателя информацию (сведения) о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидов и выполнении квоты.
Часть первая ст. 22 Закона N 181-ФЗ предусматривает также создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Под ними понимаются рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными уполномоченным органом исполнительной власти.
Частью второй ст. 22 Закона N 181-ФЗ предусмотрено, что минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
По смыслу положений п. 7 ст. 5, п. 2 ст. 20, ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 24 Закона N 181-ФЗ работодатель обязан создать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, минимальное количество которых должно быть установлено органом исполнительной власти субъектов РФ.
Исходя из буквального толкования указанных норм, исполнение требования о квотировании рабочих мест для инвалидов включает в себя также обязанность по созданию работодателем специальных рабочих мест в пределах установленной квоты.
В силу п. 3 ст. 2 Закона N 1127-ОД для каждого работодателя минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере содействия занятости населения, в утвержденном им порядке в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
В рассматриваемой ситуации в соответствии с п. 1 Порядка установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области, утвержденного приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 15.09.2016 N 322 (далее — Порядок), минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов при установленной квоте в 13 рабочих мест составляет 2 специальных рабочих места.
Отметим, что оборудовать созданные специальные рабочие места работодатель должен уже индивидуально для конкретного инвалида, нуждающегося в трудоустройстве, исходя из установленных рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (далее — ИПРА), что следует из анализа п. 21 ст. 4, ст. 22, п. 2 части второй ст. 24 Закона N 181-ФЗ, ст. 224 ТК РФ).
Данный вывод также следует из п. 1 Основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 ноября 2013 г. N 685н, в котором указано, что данные требования устанавливаются к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, за исключением оснащения (оборудования) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, характер труда которых либо нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности не приводят к необходимости оснащения (оборудования) специальных рабочих мест.
Иными словами, законодатель разделяет обязанности по созданию и оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест.
Созданием специальных рабочих мест считается создание новых рабочих мест или усовершенствование, адаптирование уже имеющихся вакантных рабочих мест в пределах установленной квоты, с учетом индивидуальных возможностей инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПРА), с обязательным трудоустройством инвалидов на данные рабочие места (п. 3 Порядка). Соответственно, создавать специальные рабочие места в пределах установленной квоты работодателям необходимо до трудоустройства инвалидов.
Таким образом, работодатель обязан создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также в рамках этой квоты специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, закрепив это в локальном нормативном акте в соответствии с п. 5 Порядка. Оснащение (оборудование) же специальных рабочих мест носит индивидуальный характер и производится исходя из рекомендаций ИПРА инвалида после его трудоустройства на специальное рабочее место.
Если же на предприятии работает инвалид, то в случае предоставления работодателю ИПРА, в соответствии с которой требуется оснащение (оборудование) специального рабочего места, работодатель вправе оборудовать это место в счет квоты на создание специального рабочего места, отразив его в локальном нормативном акте в соответствии с п. 5 Порядка как специальное рабочее место для трудоустройства инвалидов.
2. В случае же трудоустройства инвалида работодатель не вправе отказать ему в приеме на работу на созданное в рамках квоты рабочее место по основаниям, не связанным со специальными квалификационными требованиями (определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 22.05.2013 N 50-АПГ13-5). В силу части первой ст. 64 ТК РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Согласно ст. 3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (смотрите также ст. 3.1 Закона N 181-ФЗ). Поэтому в рассматриваемом случае работодатель не вправе отказать инвалиду в приеме на вакантную должность инженера-программиста или оператора, даже если в его ИПРА есть рекомендации по оснащению (оборудованию) рабочего места для инвалидов по слуху (зрению), а имеющееся специальное рабочее место оборудовано для инвалидов, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Работодатель в этом случае обязан переоборудовать рабочее место под конкретного кандидата исходя из рекомендаций ИПРА.
3. Действующим трудовым законодательством предусмотрено лишь одно основание для включения в трудовой договор условия об обязанности работника отработать определенный срок — в случае работы после обучения, проводимого за счет средств работодателя (ст. 57 ТК РФ). Поэтому при приеме на работу инвалида на специально оборудованное рабочее место работодатель поставить условие об обязанности работника отработать определенный срок не вправе.

Смотрите так же:  Полномочия общего надзора

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кошечкина Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

17 октября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест для инвалидов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Квотирование рабочих мест для инвалидов

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Квотирование рабочих мест для инвалидов

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Квотирование рабочих мест для инвалидов

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Квотирование рабочих мест для инвалидов

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона № 181-ФЗ работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.

На территории Санкт-Петербурга установлена квота в размере 2,5 процента к среднесписочной численности работников в соответствии со ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» (далее – закон Санкт-Петербурга № 280-25). На территории Ленинградской области – в размере 3 процента к среднесписочной численности работников в соответствии со ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 15.10.2003 № 74-оз «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области» (далее – областной закон № 74-оз).

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Таким образом, в случае если численность работников организации превышает 100 человек, работодатель обязан выделить рабочие места для инвалидов в соответствии с квотой, при этом инвалиды, уже работающие в организации, также учитываются в счет квоты (ст. 1 областного закона № 74-оз).

Кроме того, необходимо учитывать, что работодатели обязаны предоставлять работающим у них инвалидам ряд льгот, а именно:

1) Для инвалидов I и II группы устанавливается сокращенная продолжительность рабочей недели – не более 35 часов в неделю в соответствии с ч. 1 ст. 92 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), ст. 23 Закона № 181-ФЗ;

2) В соответствии со ст. 23 Закона № 181-ФЗ инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. То есть, работодатель обязан предоставлять инвалидам ежегодный дополнительный отпуск в количестве не менее 2 дней, поскольку по общему правилу в соответствии со ст. 115 ТК РФ продолжительность ежегодного отпуска составляет 28 дней;

3) В соответствии с ч. 2 ст. 128 ТК РФ работодатель на основании письменного заявления работника, являющегося инвалидом, обязан предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году;

4) В соответствии с ч. 2 ст. 96, ч. 5 ст. 99, ч. 7 ст. 113 ТК РФ инвалиды должны быть ознакомлены под роспись со своим правом отказаться от работы в ночное время, сверхурочной работы, от работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Кроме того, привлечение инвалидов к указанным категориям работ допускается только в том случае, если они не запрещены им по состоянию здоровья (ст. 23 Закона № 181-ФЗ).

Необходимо отметить, что факт отсутствия занятых инвалидов на рабочих местах, выделенных в счет квоты, не является нарушением. Ни из Закона № 181-ФЗ, ни из областного закона № 74-оз или закона Санкт-Петербурга № 280-25 не вытекает обязанность работодателя по поиску работников указанной категории для замещения рабочих мест, выделенных в рамках квоты для трудоустройства инвалидов. Данный вывод подтверждается судебной практикой (см. Постановление Верховного Суда РФ от 27.08.2012 № 46-АД12-17).

Во избежание споров с контролирующими органами рекомендуется издать приказ, подтверждающий выделение указанных рабочих мест. Поскольку унифицированная форма такого приказа отсутствует, его возможно издать в произвольной форме (см. Приложение). Также рекомендуется принять локальный нормативный акт, удостоверяющий, что работающим в организации инвалидам предоставляются вышеперечисленные льготы.

о выделении рабочих мест для инвалидов

г. __________ «___» __________ 201__ г.

О выделении рабочих мест для инвалидов в счет установленной квоты.

На основании норм Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» (Областного закона Ленинградской области от 15.10.2003 № 74-оз «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области»)

1. Выделить (создать) в ___наименование организации ______________________________ _количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой по следующим должностям: _____________________________________________________________________________

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ______________________.

Руководитель организации ____ подпись__________

Приказ о квоте на работающего инвалида

N 284 О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан Закон Ставропольского края от 11 марта 2004 г. N 14-кз О квотировании рабочих мест для инвалидов Общий порядок резервирования трудовых мест для инвалидов Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства. Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий. Они таковы:

  1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
  2. Расчет норма квотирования.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов

При получении группы инвалидности человек сталкивается с проблемой трудоустройства.

Что это такое квотирование рабочих мест для инвалидов (квоты) в 2018 году

В тексте документа стоит указать такие моменты:

  1. Название предприятия, номер приказа и дату его регистрации.
  2. Название приказа и на основании какого законодательного документа принимается решение о квотировании.
  3. Приказ должен содержать указания для создания рабочего места и сопутствующих для работы условий труда.
  4. В конце размещают данные о генеральном директоре и о том, кто будет его исполнять.
    Обязательно указание даты и подписи.

Фото: образец приказа о создании квотируемого рабочего места для инвалида Ответственность работодателей Штрафов и наказаний для работодателей за невыполнение квоты по подобным работникам нет.

Поскольку установить адекватных положений в данной сфере невозможно.

Но за непредставление отчетности по выполнению плана есть административная ответственность.

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2018 году

К тому же обязанностью работодателя является только создание этих самых рабочих мест для инвалидов и информирование о их наличии центра занятости.

В обязанности работодателя не входит целенаправленный поиск сотрудников с такими параметрами.

Так что отсутствие работников-инвалидов на вакантных местах не будет являться нарушением законодательства.

Это подтверждает и судебная практика в отношении таких вопросов.

Приказ о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов ежегодно

Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).

  • Создание и утверждение локальных документов.
  • Оформление учета в органах занятости.
  • Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника.

Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.
Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.

Изучение законодательных норм Каждое предприятие формирует штатное расписание.

В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии.

По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели.

Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Приказ о квотировании рабочих мест инвалидов

Выделить (создать) рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой по следующим должностям: – (наименование должности)– штатные единицы; – (наименование должности)– штатные единицы. 3.

Ежемесячно в срок до 28 числа текущего месяца предоставлять в ОГКУ «Центр занятости населения города Иваново»: – информацию о соблюдении организациями законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов по прилагаемой форме; – сведения об имеющихся вакансиях для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты.

4.
Нормативная база (Положение) Изначально следует обратиться к Федеральному закону России №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.

Именно этот документ определяет, каким образом будет проходить распределение квот.

Об этом говорится в статье 21. Согласно Федеральному закону №1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”, работодатель должен оповещать Центр занятости о том, насколько выполнена программа по квотированию на его предприятии.

Положения по этому поводу находятся в статье 25 ФЗ. По городу Москва установлены правила по квотированию в дополнительном законодательном акте “Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве” №742-ПП.

Это же постановление говорит о той отчетности, которую предоставляет работодатель о проведенном квотировании.

Статья 21. установление квоты для приема на работу инвалидов

Составные части приказа Документ состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Вводная часть – это шапка, как и для других приказов.

Она включает в себя:

    Реквизиты организации: полное наименование, ИНН, КПП, ОКПО и пр.

Располагаются в самом верху страницы. В идеале заранее пропечатываются на стопке фирменных бланков организации.
Название и номер приказа.

Ниже реквизитов, посередине строки.

  • Город и дату.
  • После вводной части идет основная.

    Ее содержание будет зависеть от района регистрации компании, так как в разных частях России приняты разные локальные акты о том, какой именно процент инвалидов должен работать в организации со штатом более 100 человек.

    Скачать для просмотра и печати: Закон РФ от 19 апреля 1991 г.

    N 1032-1 О занятости населени в РФ Полномочия регионов Статья 20 закона № 181-ФЗ относит работу по трудоустройству инвалидов к полномочиям субъектов федерации.

    Региональные власти обязаны разработать порядок проведения специальных мероприятий по предоставлению соцгарантий льготникам и организовать его исполнение участниками рынка.

    При этом нормы резервирования могут быть:

    • исполнены в объемах, приведенных в 21-й статье указанного закона;
    • увеличены.

    Скачать для просмотра и печати: Статья 20.

    Обеспечение занятости инвалидов Федеральный закон от 24 ноября 1995 г.

    N 181-ФЗ Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов Федеральный закон от 24.11.1995 г.

    Приказ о квоте на работающего инвалида

    В прикрепленном бланке и образце предусмотрено расположение в документе:

    • Ссылки на Федеральный закон №181-ФЗ.
    • Ссылки на Приказ Минтруда №685н от 19.11.2013 года.
    • Ссылки на региональные законы.

    Например, города Москвы, Ивановской области, Санкт-Петербурга.

    Это будет зависеть от места нахождения и функционирования организации.

  • Распоряжения установить квоту на соответствующий закону процент от среднесписочной численности сотрудников.
  • Распоряжения о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиям труда.
    • Таблицы с перечислением должностей и особенностей оборудования рабочего места.
    • Распоряжения о передаче отчета по трудоустройству инвалидов по квоте в центр занятости.

    В нем указываются такие данные:

    1. размеры квот и категории граждан;
    2. порядок осуществления мероприятий в данном направлении;
    3. ответственное должностное лицо.
    • Приказ о выделении вакансий, который должен содержать конкретные данные:
    1. о должности, предоставляемой инвалиду;
    2. о необходимых изменениях в условиях и порядке осуществления трудовых обязанностей;
    3. об ответственном за исполнение.

    Важно: Порядок содержит принципы организации работы, а в приказе приводятся данные о конкретном ответственном сотруднике. Скачать для просмотра и печати: Положение о квотировании трудовых мест Образец приказа о выделении рабочих мест для инвалидов Как правило, в больших организациях работами по предоставлению соцгарантий лицам с ограничениями по здоровью занимается кадровое подразделение.

    Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов

    Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов составляется в обязательном порядке, если количество сотрудников в организации превышает отметку в 100 человек. Об этом ясно говорится в 21 статье Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года.

    Для того чтобы люди с инвалидностью имели возможность трудоустройства в той или иной организации, необходимо создать либо выделить некоторое количество рабочих мест. Процент от среднесписочной численности работников зависит от принятых в конкретном регионе России законодательных акта. Например, в Санкт-Петербурге это будет 2,5%, в Москве – 2%. Вообще, люди с инвалидностью могут составлять до 30% от общего количества работников.

    Важный момент: при подсчете квоты в нее не включают персонал, который осуществляет свою деятельность во вредных либо опасных условиях.

    Если люди с инвалидностью уже работают в организации, то их рабочие места идут в счет квоты. Таким образом, вполне возможно, что после издания приказа по этому вопросу количественный состав сотрудников не изменится.

    Заверяет документ руководитель организации, но составить его может любой другой работник. Эту функцию можно возложить на кадровика, бухгалтера, юриста, секретаря. Словом, на любого из сотрудников компании.

    Также важно учитывать, что приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов подразумевает постановку подписей всех лиц, которые в нем упомянуты в качестве ответственных за что-либо. В основном – за организацию специально квотируемых рабочих мест, оборудования для нормального выполнения обязанностей сотрудником с инвалидностью.

    Составные части приказа

    Документ состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть – это шапка, как и для других приказов. Она включает в себя:

    • Реквизиты организации: полное наименование, ИНН, КПП, ОКПО и пр. Располагаются в самом верху страницы. В идеале заранее пропечатываются на стопке фирменных бланков организации.
    • Название и номер приказа. Ниже реквизитов, посередине строки.
    • Город и дату.

    После вводной части идет основная. Ее содержание будет зависеть от района регистрации компании, так как в разных частях России приняты разные локальные акты о том, какой именно процент инвалидов должен работать в организации со штатом более 100 человек. В прикрепленном бланке и образце предусмотрено расположение в документе:

    • Ссылки на Федеральный закон №181-ФЗ.
    • Ссылки на Приказ Минтруда №685н от 19.11.2013 года.
    • Ссылки на региональные законы. Например, города Москвы, Ивановской области, Санкт-Петербурга. Это будет зависеть от места нахождения и функционирования организации.
    • Распоряжения установить квоту на соответствующий закону процент от среднесписочной численности сотрудников.
    • Распоряжения о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиям труда.

    • Таблицы с перечислением должностей и особенностей оборудования рабочего места.
    • Распоряжения о передаче отчета по трудоустройству инвалидов по квоте в центр занятости. Туда же предоставляются данные о вакантных должностях.
    • На кого возлагается ответственность за выполнение приказа.

    Завершается приказ подписями руководителя, а также всех ответственных лиц.

    Стоит отметить, что прием на работу инвалидов является обязательным требованием не только для отдельных офисов либо производств, но и для филиалов компании, расположенных в разных уголках страны. На них будут распространятся нормы тех регионов, где они ведут свою деятельность.

    Положенные льготы

    Принимая на работу инвалида, работодатель обязан соблюдать ряд условий. К ним относится:

    • Обустройство рабочего места таким образом, чтобы «особый» сотрудник мог выполнять свои обязанности, не испытывая при этом дискомфорта.
    • В отношении инвалидов первой и второй группы устанавливается особая продолжительность рабочей недели. Она не должна составлять более 35 часов каждую неделю. Об этом прямо говорится в 92 статье Трудового кодекса и 23 статье Федерального закона №181-ФЗ.
    • Оплачиваемый отпуск, выделяемый каждый год, для инвалидов оставляет не менее 30 дней (это на два дня дольше стандартного отпускного режима).
    • Если поступит такое заявление со стороны работника с инвалидностью, то начальник не имеет права отказывать ему в отпуске без сохранения заработной платы. Максимальное количество календарных дней таких отпусков – до 60 в год.
    • Отдельно с сотрудника с инвалидностью берется расписка в том, что он ознакомлен со своими правами относительно работы ночью, сверхурочной работы, выхода в выходные и праздничные дни. Работник-инвалид вправе отказаться вообще от подобного рода работ без потери места.

    В принципе, требования не очень жесткие.

    К тому же обязанностью работодателя является только создание этих самых рабочих мест для инвалидов и информирование о их наличии центра занятости. В обязанности работодателя не входит целенаправленный поиск сотрудников с такими параметрами.

    Так что отсутствие работников-инвалидов на вакантных местах не будет являться нарушением законодательства. Это подтверждает и судебная практика в отношении таких вопросов.

    В центр занятости населения обычно от организации поступает такая информация:

    • Сколько мест для людей с ограниченными возможностями выделено.
    • Сколько из них свободно, доступно для трудоустройства.
    • Ссылки на локальные акты, описывающие эти должности, а также сведения о том, насколько выполнена квота.

    Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов будет являться в этом случае страховкой работодателя, которая минимизирует возможность несения им административной ответственности в виде штрафа.

    Помимо этого приказа, в организации должен существовать локальный нормативный акт, свидетельствующий о том, что сотрудники с инвалидностью пользуются положенными льготами.

    Квота для инвалидов

    Если была тема по моему вопросу то пожалуйста дайте ссылку. А вопрос слудующий: в соответствии с законодательством у нашем регионе квота на рабочие места для инвалидов установлена в размере 2%, для нашего учреждения это составляет 3 человека. Приказа по учреждению о выделении квоты нет, но сведения в ЦЗ подали, что один инвалид у нас трудится и соответственно за не представление сведений нас не привлекут к ответственности.

    1) Но на сколько я понимаю, приказ по учреждению о выделении квоты рабочих мест для инвалидов должен быть в обязательном порядке. И если этого приказа нет то санкция по статье КоАП РФ, правильно понимаю?

    2) Допустимо ли указать в приказе например: половину ставки делопроизводителя и еще каких-то полставки, но на момент издания приказа на этих должностях (ставках) трудятся здоровые работники (т.е. эти ставки по факту заняты здоровыми) и получается, что при последующем увольнении по каким либо причинам этих здоровых работников, на их место мугут быть трудоустроены в соответствии с приказом (о выделении квот) инвалиды.

    Заранее спасибо за ответы.

    Да приказ должен быть обязателен, хотя у меня его спросили только спустя пол года. Приложила образец, центр занятости присылал. По поводу ставок лучше уточнить в центре занятости.

    Да приказ должен быть обязателен, хотя у меня его спросили только спустя пол года. Приложила образец, центр занятости присылал. По поводу ставок лучше уточнить в центре занятости.

    Спасибо Рыжик ) ну тот вариант который описал я, это все таки увертка )), а в ЦЗ скажут как по букве закона, а вот по моему варианту в интернете ничего не налел (

    Приказ должен быть.

    Но вас могут привлечь за незакрытие квоты по инвалидам. Отправят данные в прокуратуру, и те приедут к вам в гости.

    Если выделяют два места, то оба должны быть закрыты.

    То, что у вас нет должностей, на которые необходимо устраивать инвалидов — это ваши проблемы. Их необходимо создать.

    Размер ставки, на которой трудится инвалид — их не интересует.

    Самый простой способ — наверняка у вас в конторе есть инвалиды, прото они это не афишируют. Бросьте клич среди сотрудников, пообещайте премию и т.д. Единственный момент — у них должна быть подтвержденная инвалидность и розовая карта на руках, иначе служба занятости не зачтет их в квоту. Либо найдите инвалида среди знакомых, трудоустройте его официально на месяц, отчитайтесь в службу занятости, а потом увольте. На время должны от вас отстать.

    То, что у вас нет должностей, на которые необходимо устраивать инвалидов — это ваши проблемы. Их необходимо создать.

    Размер ставки, на которой трудится инвалид — их не интересует.

    так я и не справшивал про размер ставки, мой вопрос был про то, возможно ли, что на должностях выделенных в ковотах для инвалидов, трудится здоровый работник или эта должность должна быть вакантной пока не придет трудоустраиваться инвалид?

    Я так понимаю, это специальные вакансии только для инвалидов. Вы каждый месяц должен сдавать отчеты в ЦЗ и там писать сколько вакантных, сколько устроено инвалидов. Еще надо было подавать описание вакансий, и там расписать требования к вакансии. Можете расписать супер требования, если хотите избежать приема на работу инвалидов. По идеи, у инвалида будет программа своя, и там будет расписанно — сколько часов может работать, какие условия дополнительные должны создать и т.д.

    Еще на одном формуме задал этот вопрос и там высказывали два автора вот такое мнение :

    «Вы обязаны выделить квоту для приема инвалидов, но прописать, что эти
    места созданы только для них и здоровых сотрудников вы не берете, вы не
    можете, потому, что выделить квоту и создать раб. место — ни одно и то
    же. Вы создаете раб. место для такого сотрудника исходя из его ИТР. Ну
    как вам объяснить. Ну вот создали вы раб. место для безногого бух-ра,
    ну что, теперь безрукому (но с ногами) вы тоже откажете? (прости меня,
    господи)

    Квота — это абстрактное понятие, которое указывает вам на то, что у вас
    должно работать столько то человек с ограниченными возможностями. Но
    никакой закон не может указать вам, на какой из должностей данный
    инвалид у вас должен работать. «

    В общем в Цз вы сдаете Форму 1, и там написано — Вакантные рабочие места для инвалидов, Вакантные специальные рабочие места
    для инвалидов, Вакантные рабочие места для иных категорий граждан.

    Закон о квотировании рабочих мест

    Статья 3. Лица, для которых вводится квотирование рабочих мест

    Квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан:

    инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду;

    несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

    лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    (в ред. Закона МО от 02.04.2010 N 34/2010-ОЗ)

    лиц, освобожденных от отбывания наказания в воспитательных колониях, в возрасте до 22 лет;

    выпускников специальных общеобразовательных школ закрытого типа, специальных профессиональных училищ закрытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждений закрытого типа, в возрасте до 19 лет;

    (в ред. Закона МО от 02.04.2010 N 34/2010-ОЗ)

    выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.

    (в ред. Закона МО от 02.04.2010 N 34/2010-ОЗ)

    То есть вы создаете вакансии специально для инвалидов и выпускников, то есть здоровый человек на нее претендовать не может!

    Спасибо Рыжик, и Ваш ответ расстраивает )

    Наше законодательство как всегда, из одного места. власть («по конституции социальное государство») переложило свои социальные обязанности на других.

    мне прямо сказали в ЦЗ — если не хотите устраивать к себе инвалидов, пропишите супер требования)

    🙂 спасибо, предложу своим кадравикам такой вариант.

    Прошу прощения. Работаю с квотой уже больше 3 лет и про издание приказа по организации первый раз слышу. Не могли бы подсказать, где прописано обязательное условие такого приказа?

    24 ноября 1995 года N 181-ФЗ

    О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Статья 24. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов

    Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
    (в ред. Федерального закона от 23.10.2003 N 132-ФЗ)
    Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
    (в ред. Федерального закона от 23.10.2003 N 132-ФЗ)
    1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.02.2013 N 11-ФЗ)
    2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
    3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

    Спасибо, но не факт, что это должен быть именно приказ . Потом не понимаю механизма. Если в приказе будет прописана, к примеру, должность дворника, то кассира инвалида я уже принять не смогу? Опять же, до августа месяца наша организация была слишком маленькая (менее 100), но инвалиды в ней работали. Сейчас мы выросли и подпадаем под квоту 4%. Как отразить, в этом приказе работу уже существующих инвалидов? Или мне надо их уволить и принять заново, дабы исполнить действие этого приказа? Простите за ворчание, как никак Старая калоша.

    Спасибо, но не факт, что это должен быть именно приказ . Потом не понимаю механизма. Если в приказе будет прописана, к примеру, должность дворника, то кассира инвалида я уже принять не смогу? Опять же, до августа месяца наша организация была слишком маленькая (менее 100), но инвалиды в ней работали. Сейчас мы выросли и подпадаем под квоту 4%. Как отразить, в этом приказе работу уже существующих инвалидов? Или мне надо их уволить и принять заново, дабы исполнить действие этого приказа? Простите за ворчание, как никак Старая калоша.

    из всех разъяснений на других сайта и ЦЗ я понял так: что если у меня на предприятии уже работают инвалиды, то в подаваемой в ЦЗ информации указывается на каких должностях они работают. Если у вас в учреждении напримен: по квоте должно быть 3 инвалида и у вас они есть на определенных должностях, то можно издать приказ с указанием этих должностей. Отчет вы подаете ежемесячно, изменится ситуация, то упраздните прежний приказ и издадите новый, из всего я понля такой выход из ситуации 🙂

    Лично в моем опыте Службе занятости было абсолютно все равно, на каких должностях у нас трудятся инвалиды. Главное, чтобы обязанности на должности не противоречили программе реабилитации. То есть, инвалидом модет быть хоть генеральный директор, лишь бы его программа позволяла такие нагрузки.

    Им главное, чтобы квота была закрыта. А создание «специальных рабочих мест для инвалидов» — это вообще отдельная тема для разговора. Там возможно выбить даже компенсацию на возмещение затрат, которые понесла контора на создание места. У меня был пример — мы экономистом фиктивно устроили девушку, которой по показаниям было необходимо создание специального рабочего места. Так вот под это дело мы компенсировали затраты на мебель, компьютер с лицензионным ПО, кондиционер в кабинет. Всего около 45 т.р.

    Забыл сказать — в ее программе реабилитации (экономиста) было указано, что с ее зрением необходимо специальное ПО на компьютер для слабовидящих. Так вот за это ПО прошла обычная функция «Лупа», которая есть на любой винде.

    И еще — инвалидам также выгодно временное фиктивное трудоустройство, поскольку со временем их компенсация по безработице снижается. А если они у вас «проработают» пару месяцев, а потом опять встанут на учет как безработные, то пособие они опять будут получать в полном размере.

    Возмещение затрат на организацию/модернизацию рабочего места инвалида или молодого специалиста возможно только при превышении квоты. Т.е. за каждого «лишнего». По крайней мере сейчас.

    Вы каждый месяц подаете отчеты в ЦЗ, и одна из форм предполагает описание вакансий, другая форма сколько у вас инввалидов трудиться, третья форма сколько у вас выделенно вакансий.

    А вот в приказе пропишите должности на которых у вас работают инвалиды и просто сдаете отчеты в ЦЗ что у вас работают инвалиды на этих должностях

    ЛНА, содержащие сведения о рабочих местах для инвалидов, которые есть у нас: 1. Приказ о внесении изменений в ПВТР, где дополнили разделы и пункты информацией об отпусках для инвалидов, о рабочем времени инвалидов (1 и 2 групп), о требовании при трудоустройстве на спец. раб. место помимо документов по ТК еще и ИПР, что начало и конец раб. дня инвал-да определяется в соотв. с ИПР и прописывается в ТД, и т.д. 2. Открыла ТК РФ, и все что нашла о гарантиях инвалидам вписала в ПВТР отдельными пунктами. 3. Сочинили приказ о мерах по исполнению ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О соц. защите инв. в РФ». 4. Следом издали приказ о доп. мерах по исп. (см. п.3), где «для более эффективной реализации гос.политики в части занятости населения и соцзащиты инв. в РФ . при рассмотрении кандидатур на все вакантные раб. места компании. предпочтение отдавать соискателям инв., как нужд. в повышенной соц. и правовой защите. » 5. Продублировали должн. инструкции по соотв. раб. местам наложив гриф «для сотр.-инв.»

    Вышло «много шума из ничего», простит нас Господь за цинизм! За то есть о чем рапортовать в отчетах ЦЗН, даже при отсутствии на работе инвалидов типа: «Все делаем для реализации государственной политики. Только дайте нам инвалида в качестве инженера-программиста 1С:8.2, ну на крайний случай подайте художника-оформителя, со знанием графического редактора «Coral», или, если совсем плохо, то мы и на оператора ПК согласны, но со знанием того же граф. ред-ра.

    Просто нас ЦЗН так этим достало, что я с ними веду уже не первый месяц переписку, с участием прокуратуры. Кому нужно, готова поделиться текстами приказов. Может кто-то и с нами поделится чем-то полезным. Вместе все же легче выстоять в «условиях всевозможных реализаций гос.мер».

    О полезном. Мы закрыли все вопросы через дистанционных работников (закон 60). Нашось кадровое агентство, которое именно этим вопросом занимается. Дешево и по закону.

    Вы каждый месяц подаете отчеты в ЦЗ, и одна из форм предполагает описание вакансий, другая форма сколько у вас инввалидов трудиться, третья форма сколько у вас выделенно вакансий.

    Яподаю одну форму в которой все это и указывается — кол-во работающих инв, сколько заквотировано мест исколько вакантных с описанием супертребований. С 2010 годатак подаем и все ок. Единственно,в самом начале нам выписали штраф за то, что неверно указали кол-во квотированных мест.

    И, кстати, не штрафуют за невыполнение квоты. ЦЗ тоже должны работать и направлять к вам инвалидов. Работодатель выделяет места, а ЦЗ ит направляет инва.

    Может на ЦЗ в суд подать? 🙂

    А у нас еще один «сюрпрайз»:

    «Органы государственной власти Воронежской области обеспечивают квотирование рабочих мест в организациях численностью работников свыше 100 человек для трудоустройства выпускников, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, возвратившихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении путем установления квоты. Размер квоты составляет 1 процент от общей численности работников организаций».

    Во, сюжет. И форма отчета такая же, как по инвалидам.

    В Москве это уже давно. Отчитываюсь и по инвалидам и по молодежи.

    Добрый день. Нужна ваша помощь. Если можете, вышлите пожалуйста образцы ваших приказов. Вы меня спасете. ПРишла работать и тут такое, приходится что-то придумывать. Хотя в штате есть 4 инвалида. Заранее вам благодрана.

    Обычно Центр занятости содействует трудоустройству и помогнает возмещать часть затрат на создание специальных условий.

    Добрый день. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Если можете, вышлите пожалуйста образцы ваших приказов! Я сама главный бухгалтер и кадровую работу не знаю. Но сегодня пришло письмо из прокуратуры о предоставлении документов которых в компании и в помине не было.приходится что-то придумывать. Хотя в штате есть 2 инвалида. Заранее вам благодрана.

    Здравствуйте! Буду рада помощи.

    Только пришла работать кадровиком) а тут такое. С чего и начать-то не знаю! У нас организация 65 человек. ЦЗН прислали письмо, что 3% от численности — квота. Я так понимаю — 2 места. а как это все оформить и сделать правильно.

    здравствуйте, а можете ли помочь советом нам? в счет квоты мы создали и оборудовали специальное рабочее место, приняли инвалида. она проработала и уволилась. что делать с этим рабочим местом. ведь оно специальное, да и для инвалида. сейчас мы можем туда принять ТОЛЬКО инвалида. а такой возможности нет. прямо не знаю что делать.

    Здравствуйте!!очень нужна Ваша помощь,если есть возможность вышлите пожалуйста образцы приказов. Моя почта [email protected]

    Заранее очень благодарна!!

    ЛНА, содержащие сведения о рабочих местах для инвалидов, которые есть у нас: 1. Приказ о внесении изменений в ПВТР, где дополнили разделы и пункты информацией об отпусках для инвалидов, о рабочем времени инвалидов (1 и 2 групп), о требовании при трудоустройстве на спец. раб. место помимо документов по ТК еще и ИПР, что начало и конец раб. дня инвал-да определяется в соотв. с ИПР и прописывается в ТД, и т.д. 2. Открыла ТК РФ, и все что нашла о гарантиях инвалидам вписала в ПВТР отдельными пунктами. 3. Сочинили приказ о мерах по исполнению ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О соц. защите инв. в РФ». 4. Следом издали приказ о доп. мерах по исп. (см. п.3), где «для более эффективной реализации гос.политики в части занятости населения и соцзащиты инв. в РФ . при рассмотрении кандидатур на все вакантные раб. места компании. предпочтение отдавать соискателям инв., как нужд. в повышенной соц. и правовой защите. » 5. Продублировали должн. инструкции по соотв. раб. местам наложив гриф «для сотр.-инв.»

    Вышло «много шума из ничего», простит нас Господь за цинизм! За то есть о чем рапортовать в отчетах ЦЗН, даже при отсутствии на работе инвалидов типа: «Все делаем для реализации государственной политики. Только дайте нам инвалида в качестве инженера-программиста 1С:8.2, ну на крайний случай подайте художника-оформителя, со знанием графического редактора «Coral», или, если совсем плохо, то мы и на оператора ПК согласны, но со знанием того же граф. ред-ра.

    Просто нас ЦЗН так этим достало, что я с ними веду уже не первый месяц переписку, с участием прокуратуры. Кому нужно, готова поделиться текстами приказов. Может кто-то и с нами поделится чем-то полезным. Вместе все же легче выстоять в «условиях всевозможных реализаций гос.мер».

    Пожалуйста, если можно — вышлите образцы приказов. Обшарила весь интернет — толкового ничего не нашла.

    Смотрите так же:  Соглашение о разделение долей и договор дарения